Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Спартак» опроверг договоренность о продаже Кокорина Спорт, 14:35 Шесть бытовых удобств, изменивших жизнь человека XXI века РБК Стиль и LG ThinQ, 14:34 Что будет с ценами на новостройки Москвы в 2021 году. Прогнозы экспертов Недвижимость, 14:32 Посол ЕС заявил о неоконченных дискуссиях о прививках для шенгенских виз Общество, 14:29 На Петровке начали проверку после публикаций о понятых через чат Telegram Общество, 14:27 Вышел трейлер сборника короткометражек Pixar Popcorn Стиль, 14:24 Гонку родстера Audi R8 и спорткупе Lamborghini Huracan показали на видео Авто, 14:16 Синоптик спрогнозировал потепление в выходные в Москве Общество, 14:13 Новостройки Москвы: как выбрать, где посмотреть, что ожидать Партнерский материал, 14:05 Если это навсегда: как организовать удаленку и не выгореть Стиль, 13:57 Песков назвал «псевдорасследованием» материал ФБК о «дворце Путина» Политика, 13:56 Тренер Умара Нурмагомедова спрогнозировал его чемпионство в UFC Спорт, 13:54 В Кремле пообещали представить к госнаградам участников операции в Чечне Политика, 13:48 Вице-премьер заявила о планах выдавать ипотеку под залог деревянных домов Экономика, 13:44
Общество ,  
0 

Самолет на солнечных батареях совершил первый полет

Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 ("Солнечный импульс - 2") совершил первый полет. Он поднялся в воздух с аэродрома швейцарского городка Пайерн, а спустя два часа там же приземлился, сообщает Би-би-си.

Пилот Маркус Шердель сообщил, что полет прошел успешно. По его словам, он заметил небольшую вибрацию во время совершения маневров на высоте 1800 м, однако в целом серьезных проблем не было. "Все прошло в соответствии с первоначальными расчетами", - заявили после полета конструкторы машины.

Швейцарский путешественник Бертран Пиккар, участвовавший в создании самолета, подчеркнул, что машина совершенно уникальна. "Солнечный импульс" не нуждается в керосине и может использовать солнечную энергию днем и ночью. При этом размах крыла у него больше, чем у Boeing 747, а вес составляет всего 2,3 т, что ненамного больше, чем у среднего автомобиля.

На поверхности самолета - 17 тыс. солнечных батарей, которые приводят в действие четыре электрических мотора. Теоретически самолет при полной зарядке может достигать скорости 140 км/ч. Пиккар и второй пилот Андре Боршберг намерены в том числе перелететь Атлантический и Тихий океаны, что ориентировочно займет около пяти суток. Ожидается, что во время кругосветки новый самолет увидят жители Южной Европы, Индии, Китая, Юго-Восточной Азии и США.

"Солнечный импульс - 2" - второй самолет проекта Федерального политехнического института в Лозанне. Первая машина представляла собой одноместный моноплан, который мог находиться в воздухе до 36 часов. Пиккар и Боршберг провели тестовые полеты над США, а также совершили перелет из Швейцарии в Марокко, который они назвали первым трансконтинентальным рейсом самолета на солнечных батареях, установив при этом несколько мировых рекордов.

Проект осуществляется при помощи целого ряда банков и компаний, среди которых - Deutsche Bank, Omega, Schindler, Bayer, Swisscom. Техническую поддержку оказывают Toyota, Dassault, а также Европейское аэрокосмическое агентство.

Артем Филипенок

Фото: AFP
Швейцарский путешественник Бертран Пиккар и пилот самолета Solar Impulse Маркус Шердель (слева направо).

Фото: AFP
На поверхности самолета - 17 тыс. солнечных батарей, которые приводят в действие четыре электрических мотора.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"