Лента новостей
«Роскосмос» сообщил время запуска «Союза-ФГ» после аварии на Байконуре Общество, 03:55 Прокуратура Турции завершила расследование убийства посла Андрея Карлова Политика, 03:19 WSJ узнала о готовности США предъявить обвинения Ассанжу Политика, 02:44 МИД Швейцарии открестился от отказа Давоса пригласить Дерипаску и Костина Политика, 02:43 Как создаются культовые кинотрюки с автомобилями на льду РБК и Toyo, 02:30 Черчесов объяснил разгромное поражение от Германии Общество, 02:03 На фоне задержки встречи с Помпео в КНДР испытали новое оружие Политика, 01:26 В Совфеде пригрозили «за минуты» закрыть Азовское море украинским судам Политика, 01:20 Сборная России по футболу потерпела крупное поражение от Германии Спорт, 00:45 Адвокаты заявят отвод следователю за оскорбление Кокорина Общество, 00:44 Премьер Украины назвал сроки получения нового кредита от МВФ Политика, 00:10 В МИД России отвергли планы наращивания военной мощи в Азовском море Политика, 00:06 «ФК Открытие» передал в банк плохих долгов активы почти на 440 млрд руб. Финансы, 00:06 Украинский министр ответил на статью о подготовке убийц в детском лагере Политика, 15 ноя, 23:50
Общество , 02 мая 2012, 12:26
0
Прокуратура раскрыла главную причину авиакатастроф в России
На первом месте среди причин авиакатастроф в России стоят ошибочные действия авиаперсонала при организации и выполнении полетов, сообщила начальник управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генпрокуратуры РФ Елена Глебова. Об этом она заявила в интервью журналу "Прокурор".
Фото: РБК

В связи с этим транспортные прокуроры провели проверку образовательных учреждений гражданской авиации и учебных центров. Ее результаты показали, что существовавшая система присвоения квалификации авиационному персоналу и допуска его к деятельности не отвечала требованиям воздушного законодательства РФ и международных стандартов.

"К полетам допускались лица, не имеющие необходимой летной практики", - рассказала представитель надзорного ведомства. Прокуроры также выяснили, что учебные заведения, осуществляющие подготовку пилотов, "не обладают необходимым кадровым и материально-техническим потенциалом". В частности, в учебных центрах не хватает самолетов, тренажеров и преподавателей, а значительная часть авиапарка находится в неисправном состоянии.

По словам Е.Глебовой, в прошлом году количество нарушений в сфере обеспечения безопасности на воздушном транспорте значительно превысило показатели 2010г. Об этом свидетельствует рост числа авиационных происшествий (с 24 в 2010г. до 34 в 2011г.). Прокурор отметила, что после авиакатастроф и других инцидентов проверки проводятся "с особым пристрастием".

"В 2011г. нами было выявлено более 144 тыс. нарушений закона, это на 20 тыс. нарушений больше, чем в 2010г. На основании актов прокурорского реагирования к предусмотренной законом ответственности привлечены почти 22 тыс. физических и юридических лиц (в 2010г. - 17,6 тыс. человек)", - добавила Е.Глебова.

Напомним, что последняя масштабная авиакатастрофа в РФ произошла 2 апреля 2012г. Самолет ATR 72 авиакомпании "ЮТэйр" вылетел из Тюмени в Сургут. На борту воздушного судна находились 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Лайнер упал спустя несколько минут после взлета, около 06:00 мск. В результате крушения воздушного судна погибли 33 человека.

По факту авиакатастрофы было возбуждено дело по ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта). В качестве основной версии причины крушения самолета Следственный комитет РФ назвал то, что самолет перед вылетом не был обработан противообледенительными средствами.

Следующая новость раздела