Volkswagen ждет потерь в России

Немецкий автопроизводитель Volkswagen опасается, что из‑за проблем российской экономики не выполнит план по прибыли на 2015 год. Аналитики в это не верят: Россия – небольшой рынок для немецкой компании.
Volkswagen, второй по величине производитель автомобилей в мире после Toyota, не исключает снижения прибыли в 2015 году из‑за экономических проблем в России и Бразилии. Об этом заявил финансовый директор компании Ханс Дитер Петш, слова которого приводятся в пресс-релизе по предварительным финансовым результатам 2014 года. «Продолжающаяся политическая неопределенность, сильные валютные колебания и тяжелые условия на рынках России и Бразилии являются основными проблемами для Volkswagen Group в этом году», – пояснил он, уточнив, что «нет никакой гарантии, что 2015 будет успешным».
В 2014 году продажи VW в России упали на 18%, до 128,1 тыс. автомобилей, при снижении рынка в целом на 10,3%, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По итогам года бренд занимал 5,1% рынка, потеряв 0,5 процентного пункта, опустился с 7‑го на 6‑е место. В 2015 году, по разным оценкам, продажи новых автомобилей в России могут рухнуть на 25–50%.
Часть моделей Volkswagen собирает в России на заводе, расположенном в технопарке «Грабцево» в Калуге. Производственная мощность – 225 тыс. автомобилей в год, с его конвейера сходят Volkswagen, Skoda и Audi. Завод запущен в 2007 году, в 2009 году приступил к производству полного цикла, включающего сварку и окраску. Общий объем инвестиций – €774 млн, из них €570 млн вложено непосредственно в строительство завода. Концерн Volkswagen AG является крупнейшим иностранным инвестором в российскую автомобильную промышленность. Объем производства в России VW не раскрывает, по данным «Известий», в 2014 году – 125 тыс. машин (–17%).
В 2014 году объем глобальных продаж VW составил 10,1 млн автомобилей, доля России в выручке компании, по оценке PricewaterhouseCoopers (PwC), – 2,4%. Падение продаж на этом рынке будет заметно, но не критично для VW, полагает аналитик PwC Сергей Литвиненко, тем более когда другие рынки, где присутствует автопроизводитель, растут. В 2014 году, например, компания, несмотря на снижение продаж в России, нарастила выручку на 2,8%, до €202,5 млрд, операционная прибыль выросла на 8,8%, до €12,7 млрд, говорится в пресс-релизе автопроизводителя.
Проблемы российской экономики должны больше волновать Renault-Nissan, в продажах которого Россия занимает долю 9%. В середине февраля альянс заявил, что потерял €471 млн из‑за курсовых разниц, в том числе из‑за девальвации рубля и аргентинского песо. Президент Renault Карлос Гон говорил, что компания сократит расходы и объем выпуска машин в России в краткосрочной перспективе из‑за необходимости адаптироваться под текущие рыночные условия (цитата по Прайм).