Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Мосгорсуд проверит законность расчета транспортного налога в столице

Столичные адвокаты оспаривают в суде методику расчета транспортного налога. Марат Аманлиев и Николай Максимов считают, что ставка должна рассчитываться исходя не из мощности двигателя автомобиля, а зависеть от его массы
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС
Как пояснил РБК Аманлиев, жалобу на закон города Москвы «О транспортном налоге» №33 они с коллегой подали в Московский городской суд 30 января. Они требуют признать незаконной методику расчета пошлины. Сейчас она устанавливается в зависимости от количества лошадиных сил в автомобиле. Но, по мнению адвокатов, расчет тарифа должен зависеть от воздействия автомобиля на дорогу и окружающую среду.

Сейчас, согласно указанной в законе тарифной сетке, для автомобилей до 125 лошадиных сил установлена оплата 25 руб. за лошадиную силу, от автомобилей с двигателями от 175 до 200 – 50 руб., а свыше 250 – 150 руб. При этом для автобусов с мощностью от 200 л.с. установлен тариф 55 руб., как и для грузовых автомобилей с мощностью от 200 до 250 л.с. Но за мотоцикл же мощностью свыше 30 л.с. нужно платить по тарифу 50 руб.

По мнению заявителей, такой подход логически необоснован, так как большее разрушительное воздействие на дороги оказывают тяжелые автомобили, а не более мощные. «Налог должен быть экономически обоснован. А у нас получается, что за легкий мотоцикл нужно платить больше, чем за автобус», – удивляется адвокат.

По мнению заявителей, законодатель также не учитывает влияние автомобилей на окружающую среду и его экологический класс. В суде заявители требуют снизить тарифы для легковых автомобилей и мотоциклов.

Суд должен решить вопрос о приемлемости жалобы, а затем назначить дату рассмотрения по существу.

Президент московского отделения Федерации автомобилистов России Сергей Канаев рассказал РБК, что ФАР еще в 2005 году выступала за отмену транспортного налога, а в 2008 году проводила акции против повышения тарифов. «Транспортный налог не должен исчисляться исходя из лошадиных сил. И КамАЗ, и мотоцикл Yamaha могут иметь одинаковую мощность, но воздействие от них будет разное», – по мнению Канаева, грузовые тяжелые машины однозначно более вредны для дорог, чем легковые автомобили и мотоциклы.
Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 14 мая
EUR ЦБ: 98,85 (—)
Инвестиции, 17:07
Курс доллара на 14 мая
USD ЦБ: 91,63 (—)
Инвестиции, 17:07
Лучший бомбардир сборной Франции перейдет в клуб MLS Спорт, 19:25
В «БКС Мир инвестиций» назвали 5 акций для среднесрочных инвесторов Инвестиции, 19:14
В Эстонии допустили отправку войск на Украину для «тыловых задач» Политика, 19:13
В Лондоне боксер умер после удара в висок в дебютном профессиональном бою Спорт, 19:07
Умер актер и каскадер из «Места встречи» Владимир Жариков Общество, 19:05
Успенская призвала Киркорова «спуститься к народу» после иска на ₽10 млн Life, 18:58
Президент Сербии встретился с Еленой Зеленской в Белграде Политика, 18:54
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Путин провел первое совещание Совбеза после назначения Шойгу Политика, 18:43
При атаке на Белгород и окрестности пострадали семь человек Политика, 18:39
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 18:38
В турецкой Аланье погиб россиянин Общество, 18:37
Умер вице-чемпион Олимпиады и ученый Евгений Браго Спорт, 18:28
ЦСКА и «Динамо» сыграют с сербскими клубами в «Братском кубке» Спорт, 18:12
Суд вновь оштрафовал Макаревича за отсутствие плашки иноагента Политика, 18:09