Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Торговый бум по-африкански

Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Мировые концерны готовятся начать делить между собой гигантский рынок потребительских товаров и продуктов питания Центральной и Южной Африки. Из 50 крупнейших производителей отрасли свои филиалы там пока имеют лишь пятнадцать компаний, но ситуация изменится уже в ближайшие годы, отмечают аналитики OC & C-Strategy Consultants.

Главу сети супермаркетов Pick ‘n Pay в ЮАР Гарета Акермана постоянно мучает вопрос, как расширить ассортимент товаров и заполнить полки своих магазинов. Дело в том, что отечественные поставщики слишком слабы, а зарубежные долгие годы опасались инвестировать в развитие производства на Африканском континенте. Впрочем, уже в скором времени ситуация должна кардинально измениться: ведущие концерны сильно заинтересованы в новых рынках сбыта своей продукции, цитирует немецкая Handelsblatt аналитиков OC & C-Strategy Consultants.

Pick ‘n Pay — одна из первых компаний ЮАР, которая поверила в скорый бум потребительского спроса на Черном континенте и начала инвестировать в развитие бизнеса на территории соседних стран. По словам г-на Акермана, только в этом году он откроет в регионе 11 новых магазинов. Кстати, американский гигант Walmart еще в 2011 году приобрел долю в бизнесе конкурента Pick ‘n Pay — сети Massmart, которая также ищет новых клиентов за пределами ЮАР. В 2013 году завела себе партнера на юге Африки и известная французская розничная сеть Carrefour. «Перед розничной торговлей Африка открывает в высшей степени многообещающие перспективы. Это касается не только Ботсваны и Намибии, но и других стран региона, например Эфиопии», — уверен аналитик A.T. Kearney Мирко Варшун.

Постепенно увеличивают в Африке свои инвестиции и западные концерны — производители продуктов и товаров массового спроса (подробнее см. таблицу). Так, у мирового лидера по выпуску алкоголя премиум-класса британской компании Diageo примерно 25% сотрудников работают в Африке. Diageo имеет здесь 13 собственных пивоварен по выпуску таких марок, как Guinness и Serengeti Lager, а также еще 16 заводов на правах СП. Швейцарский концерн Nestle намерен вложить в местные предприятия до 2015 года 1,4 млрд долл., а американская Coca-Cola до 2020 года — 12 млрд долл.

Как пишет Handelsblatt, заокеанские производители стремятся максимально учитывать своеобразные условия местного рынка и менталитет потребителей. Так, в Анголе Nestle строит сейчас предприятие по выпуску Nescafe и молочного порошка Nido в мини-упаковках, которые окажутся по карману даже самым малообеспеченным покупателям. Параллельно швейцарцы усиленно продвигают на местный рынок бульонные кубики Maggi. Лишь в одну только Экваториальную Африку, которую западные производители в течение долгого времени обходили своим вниманием, Nestle намерен инвестировать в ближайшие три года почти 165 млн долл. для создания 750 новых рабочих мест. Это позволит поднять уровень локализации производства с нынешних 25 до 70%. При этом Nestle стремится заранее приучить к своему бренду 400 млн потенциальных клиентов, надеясь на то, что с постепенным ростом благосостояния вырастет и их покупательная способность.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 14 мая
EUR ЦБ: 98,85 (—)
Инвестиции, 17:07
Курс доллара на 14 мая
USD ЦБ: 91,63 (—)
Инвестиции, 17:07
В Архангельске загорелся стоящий на ремонте теплоход «Ломоносов» Общество, 21:53
Президент Сербии решил вернуть посла в Киев Политика, 21:42
Стал известен самый ценный игрок КХЛ сезона 2023/24 Спорт, 21:41
Захарова заявила, что Запад не интересует будущее украинцев Политика, 21:40
Как Андрей Белоусов прошел первый этап назначения министром обороны Политика, 21:36
Суд арестовал начальника автоколонны, автобус которой упал в Мойку Общество, 21:27
Экс-владельцы ЧЭМК попросили приостановить исполнение судебных актов Бизнес, 21:10
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Правительство не поддержало снижение штрафов за рекламу без маркировки Политика, 21:02
Le Parisien узнала о стычке президента ПСЖ с уходящим из клуба Мбаппе Спорт, 20:57
В НАТО заявили, что при поражении Украины «нечего будет восстанавливать» Политика, 20:54
Минобороны сообщило об уничтожении шести бомб над Белгородской областью Политика, 20:50
ЦБ выявил случаи конфликта интересов на IPO Финансы, 20:29
Восемь человек погибли в результате падения рекламного щита в Мумбаи Общество, 20:27
Американцы потерпели второе поражение на чемпионате мира по хоккею Спорт, 20:20