2. Городской аттракцион
Трамвай-мутант и автобус-гигант
Ученые из Института транспорта и инфраструктурных систем Фраунгофера в Дрездене сейчас испытывают AutoTram. Внешне похожий на трамвай AutoTram прекрасно обходится без рельсов. По принципу действия он напоминает, скорее, электрический автобус. Без дозарядки этот транспортный мутант может проехать не больше нескольких километров, но это компенсируется тем, что пополнение запасов энергии AutoTram происходит за 30 сек. Так что его дозаправка будет осуществляться на остановках, пока пассажиры будут рассаживаться на своих местах.
Португальский дизайнер Алан Монтериа предлагает пересадить всех на "зеленые" автобусы SKhy bus, оснащенные солнечными батареями. Основным топливом для автобуса будет водород, который SKhy bus будет вырабатывать из мочевины, содержащейся в сточных водах. Таким образом, автобус, помимо своей основной функции, будет выполнять еще одну - очищение воды. Управляться SKhy bus будет автопилотом. В зависимости от потребностей города вместительность автобуса может варьироваться от 72 до 128 мест.
В Китае с пробками собираются бороться при помощи трансграничных автобусов. Главная их особенность - размер: высота такой "машинки" 6 м, ширина - 9 м. Пассажиры будут сидеть в салоне, расположенном достаточно высоко, чтобы другие участники движения могли проезжать между огромными колесами. Автобус будущего сможет развивать скорость до 40 км/ч.
Этот гигант рассчитан на 1200 человек и сможет заменить 40 стандартных автобусов. Работать автобус будет на электричестве и подзаряжаться во время высадки пассажиров. Кроме того, трансграничный автобус может непрерывно подпитываться энергией от солнечных батарей. Такой подход обеспечит практически нулевое воздействие на экологию города.
Подвесное такси
В России монорельсовую дорогу собираются закрывать, а вот калифорнийская компания Unimodal Systems, наоборот, предлагает решить транспортные проблемы при помощи гибрида монорельса и такси. Проект получил название Sky Tran.
Sky Tran представляет собой кабинки, вмещающие до трех человек, подвешенные при помощи магнитной левитации к управляющим рельсам. Вся конструкция должна держаться на столбах-опорах, поэтому для прокладки новых маршрутов не требуется большого пространства.
Пассажиру необходимо будет ввести адрес пункта назначения в бортовой компьютер, и Sky Tran домчит его до цели со скоростью до 240 км/ч. Причем автоматика проложит маршрут так, чтобы избежать пробок. В первую очередь новый транспорт может быть внедрен в аэропортах и густозастроенных деловых кварталах. Идеей уже заинтересовались в исследовательском центре Эймса в NASA, поэтому не исключено, что проект Sky Tran будет реализован в ближайшие десятилетия.