Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Эксперты: России нужно 1000 дирижаблей

Изобретённые более 100 лет назад дирижабли не потеряли свою актуальность до сих пор, – считают эксперты. – И не только в качестве "воздушных яхт", но и как грузовой транспорт или средство патрулирования (линий электропередач, трубопроводов, стратегических территорий). И если в своё время производство дирижаблей (нацеленное на военные задачи) было "убито" стремительным развитием авиации, сегодня дирижабли могли бы существенно дополнить определённые сегменты авиации гражданской.
Эксперты: России нужно 1000 дирижаблей

"Я думаю, что России нужна 1 тысяча дирижаблей, – поделился в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" председатель совета директоров СБ Банка Леонид Тюхтяев. – Выглянул утром из окна – летит дирижабль, вот о чём мы мечтаем!". Только на сегодня в России их всего 14, а в мире – около 200.

Мировой рынок этих воздухоплавательных машин представлен всего 4 компаниями-производителями, одна из которых – российская (НПО "РосАэроСистемы"). Как жалуются энтузиасты, нет поточных заказов на производство дирижаблей, в год поступает 2-3 заказа. Причём нет заказов, как в России, так и на родине дирижаблей – в Германии.

"Французы недавно купили дирижабль для полёта на северный полюс (упустили его, врезался в забор и больше не пригоден)... – описывает клиентуру российского производителя Л.Тюхтяев. – Сейчас вот китайцы заказывают – они сначала пытались сами, но в итоге пошли по обычному пути: купить и воспроизвести".

При поточном производстве сборка дирижабля занимает около полугода. АУ-30 – российская модель (мировой рекорд дальности полёта) продаётся за 3,5 млн евро. Ближайший конкурент – немецкий Zeppelin NT – существенно дороже – 11 млн евро, но он и больше на 40%. "Я, правда, недавно разговаривал с руководством этой фирмы в частном порядке, – добавляет Л.Тюхтяев, – и они говорят: ну, надо снижать, снижать, никто не берёт...".

К слову, чем больше дирижабль, тем меньше его мотает, – говорят пилоты (как правило, бывшие военные лётчики с большим опытом). "Аппарат, на котором мы поставили мировой рекорд, сделан для помышленной эксплуатации, – признаётся Л.Тюхтяев. – Там удобные авиационные кресла, большие квадратные иллюминаторы, туалет, конечно. Но с точки зрения бытовой – шумноват... Для туризма он не очень комфортен".

Комфорт дорогого стоит. В Германии на родине дирижабля в городе Фридрихсхафен за часовой полёт в 12-местном дирижабле придётся выложить 390 евро. В России пока что не организованы туристические полёты, тем не менее, дирижабли уже задействованы в экономике страны. Живой пример – фирма "Аэроскан" – эксплуатирует 2 дирижабля и сейчас заказывает третий. По хоздоговорам с дочками бывшей РАО "ЕЭС" и с другими заинтересованными ведомствами компания осуществляют сканирование линий электропередач.

"Дирижабль может сколько угодно долго оставаться в воздухе, – описывает главное преимущество данной машины гендиректор воздухоплавательного центра "Авгурь" Станислав Фёдоров. – У дирижабля есть только один недостаток, я читал, что он большой. Максимальная скокрость 100-150 км/ч".

Остаётся добавить, балон современного дирижабля заполняется гелием и не требует жёстких конструкций. Его оболочка изготавливается из синтетической семислойной ткани. Кабина из специальных современных сплавов. Дирижабли не нуждаются в специально подготовленной посадочной площадке – достаточно ровной поверхности примерно в 2 раза длиннее, чем сам воздушный корабль.

"Гондола делается из алюминия у нас здесь, грубо говоря, в Москве – на территории МАИ, – продолжает Л.Тюхтяев. – Моторы – чешские (пока нет большого серийного заказа, не думали про российский моторы)... Электронника вся отечественная. Оболочка семислойная – она и от ультрафиолета защищает, и гелевая плотность – основа наша российская, потом пропитывается компонентами зарубежного производства. Окончательно сварка и полное создание оболочки происходит опять же у нас здесь под Москвой".

Как и любое воздушное судно, дирижабль нужно поддерживать в идеальном состоянии по регламентам эксплуатации, которые довольно сложны. И поэтому говорить о частной эксплуатации дирижаблей пока не приходится. Эксплуатируются они, главным образом, авиафирмами, обладающими комплексом лицензий, персоналом и т.д. Так что гостиницы-дирижабли в ближайшие 10 лет вряд ли появятся в РФ, равно как и в других странах. Но использование в целях сканирования больших пространст, вполне возможно, будет расширяться. Абсолютно убеждён, что никак без дирижабля невозможно контролировать северный шельф, – резюмирует Л.Тюхтяев.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 мая
EUR ЦБ: 98,64 (—)
Инвестиции, 16:32
Курс доллара на 3 мая
USD ЦБ: 92,05 (—)
Инвестиции, 16:32
Посольство назвало конференцию в Швейцарии продавливанием формулы Киева Политика, 17:10
На Airbnb выставили летающий дом из мультфильма «Вверх» Недвижимость, 17:07
Хакеры взломали сервис Dropbox. Чем это грозит российским пользователям Технологии и медиа, 17:05
ОЭСР улучшила прогноз для экономики России Экономика, 16:56
Reuters описал наиболее вероятный ответ России на конфискацию активов Экономика, 16:54
Погрузка РЖД снизилась из-за низких поставок угля и нефтепродуктов Бизнес, 16:50
Акции «Газпрома» потеряли более 4% после выхода отчетности за 2023 год Инвестиции, 16:43
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Газпром» в 2023 году получил убыток в размере 629 млрд руб Бизнес, 16:41
Команда беженцев из 36 человек выступит на Олимпиаде со своей эмблемой Спорт, 16:39
В Белгородской области силы ПВО сбили беспилотник Политика, 16:38
Истории таксистов, спасших жизнь пассажирам РБК и Яндекс Go, 16:37
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации Pro, 16:36
Российский аналог VMware купил своего конкурента Технологии и медиа, 16:31
В Ульяновске задержали стрит-арт-художника за оскорбление верующих Общество, 16:29