Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Эксперты: России нужно 1000 дирижаблей

Изобретённые более 100 лет назад дирижабли не потеряли свою актуальность до сих пор, – считают эксперты. – И не только в качестве "воздушных яхт", но и как грузовой транспорт или средство патрулирования (линий электропередач, трубопроводов, стратегических территорий). И если в своё время производство дирижаблей (нацеленное на военные задачи) было "убито" стремительным развитием авиации, сегодня дирижабли могли бы существенно дополнить определённые сегменты авиации гражданской.
Эксперты: России нужно 1000 дирижаблей

"Я думаю, что России нужна 1 тысяча дирижаблей, – поделился в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" председатель совета директоров СБ Банка Леонид Тюхтяев. – Выглянул утром из окна – летит дирижабль, вот о чём мы мечтаем!". Только на сегодня в России их всего 14, а в мире – около 200.

Мировой рынок этих воздухоплавательных машин представлен всего 4 компаниями-производителями, одна из которых – российская (НПО "РосАэроСистемы"). Как жалуются энтузиасты, нет поточных заказов на производство дирижаблей, в год поступает 2-3 заказа. Причём нет заказов, как в России, так и на родине дирижаблей – в Германии.

"Французы недавно купили дирижабль для полёта на северный полюс (упустили его, врезался в забор и больше не пригоден)... – описывает клиентуру российского производителя Л.Тюхтяев. – Сейчас вот китайцы заказывают – они сначала пытались сами, но в итоге пошли по обычному пути: купить и воспроизвести".

При поточном производстве сборка дирижабля занимает около полугода. АУ-30 – российская модель (мировой рекорд дальности полёта) продаётся за 3,5 млн евро. Ближайший конкурент – немецкий Zeppelin NT – существенно дороже – 11 млн евро, но он и больше на 40%. "Я, правда, недавно разговаривал с руководством этой фирмы в частном порядке, – добавляет Л.Тюхтяев, – и они говорят: ну, надо снижать, снижать, никто не берёт...".

К слову, чем больше дирижабль, тем меньше его мотает, – говорят пилоты (как правило, бывшие военные лётчики с большим опытом). "Аппарат, на котором мы поставили мировой рекорд, сделан для помышленной эксплуатации, – признаётся Л.Тюхтяев. – Там удобные авиационные кресла, большие квадратные иллюминаторы, туалет, конечно. Но с точки зрения бытовой – шумноват... Для туризма он не очень комфортен".

Комфорт дорогого стоит. В Германии на родине дирижабля в городе Фридрихсхафен за часовой полёт в 12-местном дирижабле придётся выложить 390 евро. В России пока что не организованы туристические полёты, тем не менее, дирижабли уже задействованы в экономике страны. Живой пример – фирма "Аэроскан" – эксплуатирует 2 дирижабля и сейчас заказывает третий. По хоздоговорам с дочками бывшей РАО "ЕЭС" и с другими заинтересованными ведомствами компания осуществляют сканирование линий электропередач.

"Дирижабль может сколько угодно долго оставаться в воздухе, – описывает главное преимущество данной машины гендиректор воздухоплавательного центра "Авгурь" Станислав Фёдоров. – У дирижабля есть только один недостаток, я читал, что он большой. Максимальная скокрость 100-150 км/ч".

Остаётся добавить, балон современного дирижабля заполняется гелием и не требует жёстких конструкций. Его оболочка изготавливается из синтетической семислойной ткани. Кабина из специальных современных сплавов. Дирижабли не нуждаются в специально подготовленной посадочной площадке – достаточно ровной поверхности примерно в 2 раза длиннее, чем сам воздушный корабль.

"Гондола делается из алюминия у нас здесь, грубо говоря, в Москве – на территории МАИ, – продолжает Л.Тюхтяев. – Моторы – чешские (пока нет большого серийного заказа, не думали про российский моторы)... Электронника вся отечественная. Оболочка семислойная – она и от ультрафиолета защищает, и гелевая плотность – основа наша российская, потом пропитывается компонентами зарубежного производства. Окончательно сварка и полное создание оболочки происходит опять же у нас здесь под Москвой".

Как и любое воздушное судно, дирижабль нужно поддерживать в идеальном состоянии по регламентам эксплуатации, которые довольно сложны. И поэтому говорить о частной эксплуатации дирижаблей пока не приходится. Эксплуатируются они, главным образом, авиафирмами, обладающими комплексом лицензий, персоналом и т.д. Так что гостиницы-дирижабли в ближайшие 10 лет вряд ли появятся в РФ, равно как и в других странах. Но использование в целях сканирования больших пространст, вполне возможно, будет расширяться. Абсолютно убеждён, что никак без дирижабля невозможно контролировать северный шельф, – резюмирует Л.Тюхтяев.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 09:22
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 09:22
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов РБК и РЭЦ, 09:33
Школа, ЛЭП и частные дома пострадали при атаке БПЛА в Воронежской области Политика, 09:32
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов РоссииПодписка на РБК, 09:30
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Писатель Драгунский — РБК: люди устали от инфопотока и выбирают ретро
РАДИО
Общество, 09:18
Глава IRENA предсказал последствия недоинвестирования в «чистую» энергию Бизнес, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Слабое начало декабря. Топ-5 криптовалют с ростом за неделю Крипто, 09:00
Глава Института Европы назвал условие удвоения торговли России и ЕС Политика, 09:00
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕСПодписка на РБК, 09:00
Эксперты «Атона» назвали 14 акций-фаворитов в стратегии на 2026 год Инвестиции, 09:00
На Запорожской АЭС ночью приостанавливалось внешнее электроснабжение Политика, 08:59
Губернатор Ленобласти сообщил о сбитых беспилотниках Политика, 08:48
Суд в США обязал Минюст рассекретить часть материалов по делу Эпштейна Политика, 08:45