Минпромторг опубликовал перечень автомобилей для такси
Первичный перечень автомобилей, которые могут быть использованы для работы в такси в России в рамках локализации, включает марки Lada, «Москвич», «УАЗ», Sollers, Evolute, Voyah, сообщает Минпромторг в MAX.
«Под критерии разработчиков законопроекта [о локализации] попадают более 20 моделей от шести российских брендов», — говорится в сообщении.
Модели, перечисленные ведомством: Lada Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel; «УАЗ Патриот» и «Хантер»; Sollers SP7; Evolute I-PRO, I-JOY, I-SKY, I-JET, I-SPACE; Voyah Free, Dream, Passion; «Москвич-3, -3е, -6, -8».
Закон о локализации такси был принят в мае этого года и вступит в силу с 1 марта следующего. Согласно ему в такси должны использоваться машины с «высокой долей российских компонентов» или произведенные в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК).
«Первичный перечень публикуется заранее с учетом необходимости проинформировать участников рынка и обеспечить планирование будущих закупок. Перечень будет обновляться по мере появления на рынке новых моделей», — отметило ведомство.
По данным доклада международного евразийского форума «Такси» (МЕФТ) по итогам 2024 года, которые приводит Autonews, самой востребованной маркой такси в России стала корейская Kia. В топ-3 вошли Lada и еще один корейский бренд Hyundai. Популярны также автомобили Volkswagen, Skoda, Renault, Toyota, Chery, Haval, Geely, Nissan и Chevrolet.
Granta вошла в число наиболее популярных новых моделей среди таксистов (доля в структуре притока такси 8%), также среди них есть Vesta (3%). Другие популярные модели — Haval Jolion (6%), Geely Emgrand (2%), BAIC U5 Plus (2%).
В апрельском опросе Общественного совета по развитию такси более 70% водителей такси признались, что хотели бы сменить российский автомобиль на иномарку. Исследование провели среди владельцев и управляющих 276 таксопарков с автопарком более 150 тыс. машин.
51% опрошенных таксопарков сообщили, что у них есть автомобили Lada; у 11% другие модели отечественных авто, а остальные 38% заявили, что используют зарубежные марки. У 40% опрошенных российские авто занимали до 20% автопарка, у остальных — 10–18%.
Читайте РБК в Telegram.