Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Говорить «нет»: Михаил Кучмент, основатель Hoff — о ценности времени РБК Стиль и Henderson, 18:46
Курс евро превысил ₽90 впервые с 20 июля 2021 года Инвестиции, 18:43
Технологичный склад: как бизнесу эффективно хранить товары Pro, 18:43
Посольство США посоветовало своим гражданам задуматься о выезде с Украины Политика, 18:39
Тарпищев назвал четвертьфинал Australian Open историческим для Медведева Спорт, 18:34
Почему традиционный подход к высшему образованию останется в прошлом Экономика образования, 18:30
16 000 заправок: как экономить до полутора рублей на литре топлива РБК и ППР, 18:23
Глава ДНР назвал логичным предложение «Единой России» о поставке оружия Политика, 18:13
Биатлонистка Буртасова выиграла индивидуальную гонку на чемпионате Европы Спорт, 18:11
Путин вмешался в спор ЦБ и правительства о запрете криптовалют Финансы, 18:05
Tesla показала работу режима «защиты от биооружия» Авто, 18:03
Шестерых россиян задержали при попытке нелегально въехать в Германию Общество, 18:00
Обострение ситуации вокруг Украины. Главное Политика, 18:00
Какую доходность дает инвестиционный фонд индустриальной недвижимости Партнерский материал, 18:00
Общество ,  
0 

Почти свежий бизнес

Фото: EPA
Фото: EPA

Бывший глава американской сети продуктовых дискаунтеров Trader Joe’s Даг Роуч собирается открыть в Дорчестере под Бостоном (штат Массачусетс) магазин продуктов, срок годности которых недавно истек, и объединить его с недорогим рестораном здоровой пищи. Предприниматель хочет внести вклад в решение глобальной проблемы, когда около трети всех продуктов питания в мире попадает на помойку. Такое расточительство характерно прежде всего для наиболее развитых стран, включая США и Германию.

Даг Роуч знает толк в продуктах питания. Больше 30 лет он проработал в розничной торговле, и на пенсию ушел с должности президента сети Trader Joe’s, которая специализируется на продаже продуктов по доступным для малообеспеченных людей ценам. Ему хорошо известно, как завораживающе действуют на потребителей указания на этикетках типа «рекомендуемый срок годности» или «употребить до». В результате тонны вполне пригодных к употреблению продуктов регулярно попадают в чрево мусоровозов только в связи с наступлением этого дня «икс».

Соавтор исследования американского Cовета по охране природных ресурсов (NRDC) Дана Гандер уверена, что именно эти этикетки и вводят покупателей в заблуждение. Аналогичного мнения придерживается и Министерство защиты прав потребителя в Германии, которое недавно приняло решение организовать просветительскую кампанию, в ходе которой объясняет гражданам, что торопиться выбрасывать продукты в помойку только из-за истечения срока годности отнюдь не следует, пишет Sueddeutsche Zeitung (SZ).

Между тем каждый американский супермаркет ежедневно отправляет по этой причине на утилизацию продукты питания стоимостью 2—3 тыс. долл. Более того, многие из них приговариваются к ссылке на помойку даже еще за пару дней до окончания срока годности, подсчитала недавно NRDC в Нью-Йорке. А в ФРГ предприятия торговли, общественного питания и частные домохозяйства ежегодно выбрасывают на помойку примерно 11 млн т продуктов питания. Каждый житель Германии ежегодно отправляет в мусорное ведро в среднем более 80 кг вполне еще съедобных продуктов, цитирует SZ исследование ученых из Университета Штутгарта.

Идея Дага Роуча как раз и заключается в том, чтобы положить конец расточительному отношению к продуктам и поддержать пропаганду здорового питания. Формировать ассортимент своего магазина-ресторана он намерен из свежих овощей и фруктов, а также недорогих (не дороже, чем у крупных фирм — продавцов фастфуда), но полезных для здоровья блюд. Он также планирует организовать здесь кулинарный воркшоп для посетителей. Свой проект энтузиаст назвал The Daily Table, рассчитывая, что его детище привлечет представителей, скорее всего, далеко не из самых обеспеченных слоев общества, сообщают Huffington Post и американский радиоканал NPR.

«Для 50 млн американцев сейчас главная проблема заключается в том, как обеспечить себя недорогими продуктами. При этом ее решение не в том, чтобы человек просто набил себе живот, а получил бы здоровую пищу», — считает г-н Роуч. В своем магазине он собирается продавать и еду на вынос — супы, салаты и роллы. Основные инвестиции в проект опытный предприниматель делает из своего кармана, хотя точную их цифру пока не раскрывает. По данным The Boston Globe, за время работы в Trader Joe’s он заработал миллионы долларов. Кроме того, Даг Роуч привлек 400 тыс. долл. от различных некоммерческих организаций вроде Boston Foundation и Blue Cross Blue Shield.