Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Apple дороже Coca-Cola

Фото: EPA
Фото: EPA

Американская Apple заняла первую строчку в рейтинге самых дорогих брендов мира по версии Interbrand. Компания Google следует за производителем смартфонов и разместилась на втором месте. На третьей строчке оказался лидер прошлогоднего рейтинга — компания Coca-Cola. Ни один из крупнейших российских брендов в сотню лидеров не попал. Эксперты в области маркетинга связывают это с состоянием российской экономики и отсутствием мировой представленности отечественных брендов.

Вадим Журавлев, исполнительный директор брендингового агентства Mildberry

Неудивительно, что Google и Apple поднялись в рейтинге по сравнению с прошлым годом. Бренды активно развиваются, за ними стоят инновационные услуги и сервисы. Очевидно, что у обеих компаний большой потенциал для развития в отличие от Coca-Cola, которая не имеет резервов роста. Инновации уже позволяли Google и Apple войти в первую пятерку этого рейтинга, поэтому достаточно логично, что за последний год они обогнали Coca-Cola.

Отсутствие российских брендов в первой сотне этого рейтинга объясняется прежде всего нынешним уровнем развития российской экономики — стагнацией и падением показателей, поэтому российские бренды чувствуют себя плохо.

Анна Луканина, исполнительный директор брендингового агентства Depot WPF

Методология Interbrand такова, что pоссийские мегабренды там вряд ли окажутся, по крайней мере в ближайшее время. Как минимум 30% доходов бренда должно поступать из «недомашних регионов». Наши же гиганты не уступают многим брендам по стоимости (например, Сбербанк и МТС вошли в прошлом году в топ-100 по рейтингу маркетингового агентства Millvard Brown), но не имеют мировой представленности.

Сейчас в рейтинге присутствуют действительно глобальные бренды, для которых не существует границ. Все они (безотносительно их стоимости) — так называемые бренды top of mind и представляют собой успешный микс бизнес-стратегий и маркетинговых усилий.

Все представленные в рейтинге бренды умело управляют костами и привыкли работать в условиях низкодоходной экономики с низкой рентабельностью. Мы так не умеем. У нас при низкой рентабельности сразу падает качество, что мешает российским брендам развиваться в долгосрочной перспективе.

Анна Шелюбская, консультант Interbrand

Есть несколько критериев, для того чтобы бренд мог быть включен в рейтинг. В первую очередь он должен быть по-настоящему глобальным, должен успешно преодолевать географические и культурные границы. Он должен присутствовать в сложившихся на сегодняшний день экономических центрах и выходить на рынки, которые будут играть важную роль в будущем.

В измеряемых показателях это значит, что не менее 30% дохода должно поступать не из «домашнего» региона, не менее 5% доходов должно приходиться на каждый из ключевых рынков: европейский, азиатский, североамериканский. Все необходимые данные о финансовых показателях компании и бренда должны быть в открытом доступе; долгосрочный прогноз показателей экономической прибыли (за вычетом финансовых и операционных издержек, связанных с брендом) должен быть положительным; бренд должен быть известным массовой аудитории и иметь хорошие показатели узнаваемости за пределами «домашнего» рынка.

К сожалению, российские потребительские бренды не соответствуют указанным критериям. Хотя с точки зрения финансовых показателей некоторые российские бренды могли бы занять свое место в данном рейтинге.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
РФС указал на ошибки судьи в дерби ЦСКА — «Спартак» Спорт, 20:34
В Белом доме не стали подтверждать уничтожение ракеты ATACMS над Крымом Политика, 20:26
Казанский «Зенит» в 12-й раз выиграл чемпионат России по волейболу Спорт, 20:23
Мангальная зона на даче: из чего строить и как оформить Недвижимость, 20:21
Нетаньяху пообещал провести операцию в Рафахе с перемирием или без Политика, 19:52
Хачанов проиграл второй ракетке мира на «Мастерсе» в Мадриде Спорт, 19:36
Столтенберг заявил о подорванном доверии Украины к НАТО Политика, 19:35
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Один человек погиб в результате пожара от атаки дрона в Курской области Политика, 19:26
В СКА сообщили о желании клуба НХЛ забрать рекордсмена сборной России Спорт, 19:24
НХЛ назвала тройку претендентов на приз лучшему новичку сезона Спорт, 19:06
Роскомнадзор заблокировал сайт поддержки политзаключенных «Мемориала» Технологии и медиа, 18:59
Премьер Грузии обвинил президента Зурабишвили в предательстве страны Политика, 18:55
Жителей района Улан-Удэ эвакуировали из-за загоревшихся построек Общество, 18:47
«Зенит» договорился о продлении контракта с Семаком на пять лет Спорт, 18:40