Битва за роскошь
Борьба наследников Бернара Арно за французскую империю люкса LVMH обостряется. В сентябре Дельфин Арно-Гансиа, дочь владельца контрольного пакета LVMH, была назначена исполнительным вице-президентом бренда Louis Vuitton — ключевого актива в портфеле группы, который генерирует более половины ее прибыли. До этого фаворитом считался сын Арно, Антуан, который сейчас возглавляет мужской бренд Berluti.
Дельфин сейчас 38 лет. Она окончила французскую бизнес-школу Edhec, а позже Лондонскую школы экономики, пишет Bloomberg. Она работала в McKinsey & Co, после чего в 2000 году перешла в компанию отца. В 2003 году она вошла в совет директоров LVMH. Последние пять лет она проработала заместителем управляющего директора Christian Dior Couture. По подсчетам Bain & Co, за это время продажи бренда выросли до 1,28 млрд евро, на 67% (темп роста вдвое выше среднего по индустрии). В Louis Vuitton она будет отвечать за всю торговую деятельность бренда.
«Наиболее вероятно, что из них двоих Дельфин возглавит LVMH. Berluti — важный бренд, но он меньше Louis Vuitton, на который приходится более половины прибыли LVMH в 5,9 млрд евро», — считает аналитик Exane BNP Paribas Люка Солька. LVMH не раскрывает финансовые результаты по отдельным брендам. Но, по подсчетам HSBC, выручка Louis Vuitton составила в прошлом году 7,3 млрд евро — это 70% продаж модного подразделения (группе также принадлежат ряд алкогольных брендов).
Однако некоторых аналитиков продвижение Дельфин не убедило, и они по-прежнему ставят на ее младшего брата — 36-летнего Антуана. Дело в том, что Дельфин хоть и является прагматичной и трезво мыслящей руководительницей, она очень замкнута, что для гендиректора скорее минус. А ее назначением с учетом успеха истории Dior — это не ступень к посту гендиректора группы, а сигнал инвесторам, что семья заботится о росте продаж всех брендов.
«Антуан — экстраверт, тогда как Дельфин — интроверт. Она будет занимать важный пост в компании, но скорее как акционер или председатель совета директоров, чем менеджер. Тогда как Антуан может стать лицом группы», — отметил аналитик Sanford C. Bernstein Марио Ортелли.
Антуан окончил бизнес-школы Insead и HEC Montreal. Он работает в LVMH с 2002 года. Коллеги хвалят его за отличные коммуникационные навыки — именно он уговорил сняться Михаила Горбачева в рекламе Louis Vuitton, которая получила награду «Каннских львов». Также он способствовал сделке по приобретению 80% итальянского бренда кашемира Loro Piana в июле этого года. Антуан является регулярным героем светской хроники, а роман с российской моделью Натальей Водяновой только подогревает к нему интерес. Кроме того, он считается опытным игроком в покер — его общий выигрыш составляет 600 тыс. долл., по данным сайта Pokerpages.com. В интервью Bloomberg Pursuits Антуан не исключил, что может сменить отца на посту: «Возможно. Кто знает? Но не в ближайшем будущем».
Бернару Арно сейчас 64 года, однако пока он не собирается уходить на пенсию. Самый богатый человек Франции (его состояние оценивается в 33 млрд долл.) контролирует 46,5% производителя роскоши: ему непосредственно принадлежат 5,55% акций LVMH и еще 40,9% остаются за Christian Dior. В свою очередь, доля Бернара в Christian Dior составляет 70,4%. Такая структура собственности дает Арно 62,4% голосующих прав. Бернар неоднократно подчеркивал, что компанию должен возглавить кто-то из его родственников. У него есть еще три ребенка, а также племянник и племянница.