Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Тверскую заузят

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Столичные власти объявили конкурс на разработку проекта расширения тротуаров на Тверской улице от Манежной до Пушкинской площади за счет сужения проезжей части на одну полосу с каждой стороны. Начальная цена контракта — более 18,5 млн руб. У экспертов нет единого мнения по инициативе мэрии: кто-то предрекает транспортный коллапс, кто-то считает, что таким образом центр российской столицы избавится от автомобилей и станет похож на европейские города. В выигрыше останется стрит-ритейл.

Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев регулярно бывает на Тверской. Его инициатива столичных властей сузить эту улицу на одну полосу в каждую сторону очень удивила. По мнению г-на Канаева, Тверская не столь уж широкая, чтобы реорганизовывать движение не в пользу автомобилистов.

Организатором тендера на разработку проекта сужения Тверской выступил департамент капитального ремонта столичной мэрии. В техническом задании к конкурсу указано, что обустройство пешеходных зон в районе Тверской улицы помимо сужения проезжей части предусматривает расширение и мощение гранитной плиткой тротуаров (не менее 2,25 м), замену дорожных знаков, переустройство освещения, озеленение, установку скамеек, урн и цветников.

Идея сузить проезжую часть Твер­ской кажется Сергею Канаеву нелогичной. «Это какое-то непонятное лобби, — уверен активист. — Наши предки эту улицу, наоборот, специально расширяли». Собеседник РБК daily отмечает, что Тверская, может быть, и не самое пробочное место в городе: «Надо начать наводить порядок на других улицах, где действительно есть проблемы».

У директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина диаметрально противоположный взгляд на ситуацию. «Оценивать любую инициативу с точки зрения вероятности транспортного коллапса могут только автомобилизированные обыватели, — считает он. — Обустраивая пешеходные зоны, город сам говорит, что не надо ездить в центр на автомобиле».

Расширение пешеходных зон играет на руку магазинам и ресторанам. По словам начальника отдела стрит-ритейла компании Jones Lang LaSalle Светланы Яровой, создание пешеходных зон повышает приток новых клиентов, а ставки аренды растут примерно на 5—10% в год. По оценкам «InfoLine-Аналитика», трафик в таких условиях вырастает как минимум в два раза.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 10 дек, 23:58
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 10 дек, 23:58
Глава МОК ответила украинцу на вопрос об отзыве допуска на Игры у россиян Спорт, 00:34
Свободная торговля с Индонезией. Что это значит для бизнеса в РоссииПодписка на РБК, 00:30
Трамп призвал Зеленского быть реалистом в ситуации на Украине Политика, 00:14
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Над регионами России за три часа сбили 37 дронов Политика, 00:09
«Новый Лондон» и «генштаб элиты»: в Дубае назвали плюсы ОАЭ для РоссииПодписка на РБК, 00:03
Эксперты заявили о «смещении» отношения россиян к переговорам о мире Политика, 00:02
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Собянин сообщил о двух сбитых беспилотниках, летевших на Москву Политика, 10 дек, 23:55
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 10 дек, 23:30
«Посейдон» вместо деклараций: как изменят контроль за доходами чиновников Политика, 10 дек, 23:25
Axios сообщил о передаче Украиной ответа на мирный план США Политика, 10 дек, 23:04
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 10 дек, 23:00
Nestle отозвала в России несколько партий детского питания Общество, 10 дек, 22:59
В Боливии задержали бывшего президента Луиса Арсе Политика, 10 дек, 22:55