Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Алексей Мордашов пристроил груз

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Гендиректор и основной владелец «Северстали» Алексей Мордашов избавился от своего железнодорожного оператора «Стальтранс», продав его за 160 млн долл. Первой грузовой компании (ПГК). Но главное — металлургическая компания пристроила 70% своих грузов, которые ПГК будет перевозить в рамках пятилетнего контракта.

Вчера «Северсталь» и ПГК объявили о завершении сделки купли-продажи железнодорожного оператора «Стальтранс». За 160 млн долл. ПГК получила в собственность 800 полувагонов и пятилетний контракт на перевозку до 70% грузов «Северстали», а также ее «дочек» — «Воркутауголь» и «Карельский окатыш». Сделка была оплачена из собственных средств компании, уточнили в ПГК.

ЗАО «Стальтранс» было зарегистрировано на Кипре еще в 2006 году, согласно ЕГРЮЛ российскую прописку она получила только в июле этого года. Уставный капитал компании — 10 тыс. руб. По сути, это компания-«пустышка», которая была образована для проведения сделки по продаже грузовой базы «Северстали» и формирования дополнительной капитализации, предполагает глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его оценке, «Северсталь» весьма удачно заключила сделку, получив от ПГК неплохую скидку на обеспечение перевозок. «Если предположить, что подвижной состав обошелся ПГК не более чем в 30 млн долл., а пятилетний контракт на 70% грузовой базы «Северстали» (25 млн т в год) в 130 млн долл., то есть средняя стоимость тонны груза в рамках пятилетнего контракта составила примерно 5,2 долл.», — посчитал аналитик. В рамках сделки по «Ферротрансу» грузовая база была продана за 5 долл. за одну тонну груза, а по «ММК-Трансу» — за 8 долл., сравнивает Михаил Бурмистров. Впрочем, в условиях общего снижения погрузки на сети РЖД (на более чем 3% с начала года) для ПГК эту сделку можно также считать выгодной.

По итогам 2012 года «Северсталь» заняла второе место в России по объему производства стали (15,4 млн т), выручка компании составила 14,1 млрд долл. Основной акционер «Северстали» — Алексей Мордашов (79,2% акций), состояние которого оценивается в 12,8 млрд долл.

В последний год промышленные компании особенно активно распродают свои транспортные структуры. Как правило, их собственниками становятся крупные железнодорожные операторы. Так, Globaltrans приобрел «Металлоинвесттранс» (ныне «Ферротранс») у «Металлоинвеста» Алишера Усманова, а также купил «ММК-Транс» у Магнитогорского металлургического комбината. «Нефтетранссервис» выкупил металлургического оператора «Евразтранс».

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Как доля закрытых расходов бюджета выросла выше 20% Экономика, 06:25
В МВД предложили сделать обязательным флаг России на номерах автомобилей Общество, 06:20
В Госдепе заявили об угрозе интеграции Грузии в ЕС и НАТО Политика, 06:18
ФСБ обвинила жителя Приморья в работе на украинскую разведку Политика, 05:45
Смоленский губернатор сообщил о попытке дронов атаковать энергообъект Политика, 05:27
Антонов заявил, что США пытаются запугать Китай санкциями против России Политика, 05:15
Кулеба призвал «взглянуть в глаза» правде о военной эффективности России Политика, 05:01
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
В США украинского хакера из банды REvil приговорили к 13 годам тюрьмы Общество, 04:32
Прокуроры потребовали устранить сбои в доставке международных посылок Бизнес, 04:09
Трамп пообещал «американскую мечту» людям с низким доходом Политика, 03:58
Умер давший показания против поставщика Boeing бывший аудитор качества Бизнес, 03:37
Постпред Украины при ООН опубликовал список «основных типов мостов» Политика, 03:24
В Ростовской области уничтожили два беспилотника Политика, 03:05
Работодатели в России увеличили спрос на кровельщиков и монолитчиков Политика, 03:00