Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Алексей Мордашов пристроил груз

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Гендиректор и основной владелец «Северстали» Алексей Мордашов избавился от своего железнодорожного оператора «Стальтранс», продав его за 160 млн долл. Первой грузовой компании (ПГК). Но главное — металлургическая компания пристроила 70% своих грузов, которые ПГК будет перевозить в рамках пятилетнего контракта.

Вчера «Северсталь» и ПГК объявили о завершении сделки купли-продажи железнодорожного оператора «Стальтранс». За 160 млн долл. ПГК получила в собственность 800 полувагонов и пятилетний контракт на перевозку до 70% грузов «Северстали», а также ее «дочек» — «Воркутауголь» и «Карельский окатыш». Сделка была оплачена из собственных средств компании, уточнили в ПГК.

ЗАО «Стальтранс» было зарегистрировано на Кипре еще в 2006 году, согласно ЕГРЮЛ российскую прописку она получила только в июле этого года. Уставный капитал компании — 10 тыс. руб. По сути, это компания-«пустышка», которая была образована для проведения сделки по продаже грузовой базы «Северстали» и формирования дополнительной капитализации, предполагает глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его оценке, «Северсталь» весьма удачно заключила сделку, получив от ПГК неплохую скидку на обеспечение перевозок. «Если предположить, что подвижной состав обошелся ПГК не более чем в 30 млн долл., а пятилетний контракт на 70% грузовой базы «Северстали» (25 млн т в год) в 130 млн долл., то есть средняя стоимость тонны груза в рамках пятилетнего контракта составила примерно 5,2 долл.», — посчитал аналитик. В рамках сделки по «Ферротрансу» грузовая база была продана за 5 долл. за одну тонну груза, а по «ММК-Трансу» — за 8 долл., сравнивает Михаил Бурмистров. Впрочем, в условиях общего снижения погрузки на сети РЖД (на более чем 3% с начала года) для ПГК эту сделку можно также считать выгодной.

По итогам 2012 года «Северсталь» заняла второе место в России по объему производства стали (15,4 млн т), выручка компании составила 14,1 млрд долл. Основной акционер «Северстали» — Алексей Мордашов (79,2% акций), состояние которого оценивается в 12,8 млрд долл.

В последний год промышленные компании особенно активно распродают свои транспортные структуры. Как правило, их собственниками становятся крупные железнодорожные операторы. Так, Globaltrans приобрел «Металлоинвесттранс» (ныне «Ферротранс») у «Металлоинвеста» Алишера Усманова, а также купил «ММК-Транс» у Магнитогорского металлургического комбината. «Нефтетранссервис» выкупил металлургического оператора «Евразтранс».

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 91,89 (-0,58)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 77,88 (-0,55)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Как бизнес попадает под статью за перевод средств нерезидентамПодписка на РБК, 08:30
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
В Московском регионе за сутки выпало 30% месячной нормы осадков Общество, 08:24
Лондон заявил о крупнейшем за 40 лет объеме экспорта оружия Политика, 08:14
Как собственнику бизнеса получить свой доход и не нарушить 115-ФЗПодписка на РБК, 08:08
Соцфонд назвал дату досрочной выплаты январской пенсии Общество, 08:01
ВТБ раскрыл ключевые схемы мошенников перед Новым годом Общество, 08:00
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:38
Над Россией за ночь сбили 77 беспилотников Политика, 07:37
Москвичам пообещали мокрый снег с дождем до конца недели Общество, 07:34
Глава центра ВШЭ — о роли санкций для эффективности экономики РоссииПодписка на РБК, 07:31
В Минфине спрогнозировали рост цен на золото выше $5000 за унцию
РАДИО
Инвестиции, 07:30
На Алтае загорелась туристическая база Общество, 07:19
Кредитный марафон:  почему бизнес набрал ₽4 трлн долгов за два месяцаПодписка на РБК, 07:00