Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

С 2003г. частных поездов в РФ стало в 1,5 раза больше

По мере увеличения разницы в доходах граждан РФ пропасть между бедными и богатыми становится не только все более очевидной, но и все более привычной. Принятая в маркетинге иерархия: де люкс, премиум, бизнес-класс и эконом-класс – захватывает, как казалось ранее, не поддающиеся такой дифференциации товары и услуги, например, питьевую воду и железнодорожные перевозки.
С 2003г. частных поездов в РФ стало в 1,5 раза больше

Первые частные поезда в РФ появились 2 года назад, а частные операторы, арендующие вагоны у РЖД, работают с 2003г. Сегодня максимальная цена билета класса "люкс" достигает 20 тыс долл. И желающих прокатиться с каждым годом только прибавляется. "В 2006г. ОАО "РЖД" предоставило под такие проекты почти 900 вагонов, – заявляет в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" вице-президент компании "РЖД" Михаил Акулов. – С 2003г. количество частных туристических поездов увеличилось почти в 1,5 раза".

Оговоримся, что большинство перевозчиков арендуют подвижный состав у монополиста ОАО "РЖД". То есть частными их можно называть условно. "Любая компания, выходящая на рельсы России, будет тесно связана с РЖД, – предупреждает гендиректор транспортной компании "Гранд Сервис Экспресс" Олег Каверин. – Вся инфраструктура, начиная с продажи билетов и заканчивая ремонтом, принадлежит ОАО "РЖД". По сути, бизнес совместный, и разделение прибыли происходит пропорционально".

В тоже время существует и порядка 10 частных поездов (с собственным подвижным составом), это делает их в большей мере частными, чем арендаторов, но не избавляет от "пропорций", назвать которые О.Каверин отказывается, ссылаясь на сложность их вычисления. Нетрудно догадаться, что люксовые поезда курсируют, главным образом, между Санкт-Петербургом и Москвой. А в летний период по городам "Золотого кольца".

Спрос на билеты в частных поездах растет: за первое полугодие 2007г. частные компании перевезли на 117% пассажиров больше, чем за аналогичный период 2006г., что, впрочем, объясняется также и загруженностью наиболее популярных железнодорожных направлений (Москва – Петербург, "Золотое кольцо"). Остальные пункты России созреют для люксовых поездов еще не скоро.

Тем временем давно созрели престарелые туристы-пенсионеры из стран ЕС. Именно на них рассчитана цена в 20 тыс. долл. Речь идет о туристическом поезде "Москва – Владивосток" ("Золотой орел"). Цена включает экскурсии по крупным городам по пути следования маршрута, питание и перелет в Москву и из Владивостока домой.

28 дней поездки предполагают проживание в купе с душем и туалетом (4 двухместных купе на один вагон). Средний возраст пассажира - 70 лет. И хотя, по словам Тима Коллинза, руководителя тура "Золотой орел", компания GW Travel Ltd (владелец) заинтересована также и в российском клиенте, о чем постоянно ведутся переговоры с компанией "РЖД тур", граждан России поездки свыше 10-14 дней не интересуют (особенно пенсионеров).

К слову, стоимость одного вагона "Золотого орла" равна примерно 36 млн рублей, в целом же весь цикл инвестиций в стандартный проект частного поезда на сегодня – от 800 млн рублей до 1,5 млрд долларов. Здесь и дизайн (GW Travel Ltd вложили в дизайн 22 млн фунтов стерлингов), и обучение проводников (языки, этикет, навыки сомелье) и т.д.

"Обычная же цена билета класса "люкс" в частном поезде порядка 19 тысяч рублей, - утешает О.Каверин. – Такова, например, стоимость купе по маршруту Москва – Санкт-Петербруг". Российские перевозчики, так же как и западные, предлагают и экзотические варианты путешествий – ретро-поезда ("Байкальский круиз") и т.п. Вероятно, в скором времени могут появиться и панорамные поезда.

В заключение добавим, параллельно со спросом на люксовые поезда в России растет спрос на обычные перевозки эконом-класса. Более того, пока обеспеченных граждан будут перевозить в условиях пятизвездочного отеля, остальным придется тесниться в low-cost-вагонах, которые намерена предложить в 2008г. Федеральная пассажирская дирекция (ФДП). Для 22% населения России даже билеты эконом-класса сегодня недоступны, подсчитали в ФДП, рассчитывая максимально использовать площадь подвижного состава в будущих low-cost-поездах (в ход пойдут третьи полки и т.д.).

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Как Китай опередил США в чистых технологиях Pro, 08:04
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи Pro, 08:03
Финразведка стала активнее следить за доверенностями на банковские счета Финансы, 08:00
Уровень воды реки Ишим у тюменского Викулово превысил критическую отметку Общество, 07:31
Минобороны отчиталось об отражении ночных атак дронов Политика, 07:28
Суд взыскал с рыбопромышленников Дальнего Востока 17,4 млрд руб. Общество, 07:20
Директор МВФ от России обвинил фонд в финансировании терроризма Политика, 07:08
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
РСПП попросил пересмотреть механизм определения платы за аренду портов Бизнес, 07:00
Власти Украины захотели ограничить спутниковую съемку территории страны Политика, 06:58
Число погибших в результате обвала автомагистрали в Китае выросло до 36 Общество, 06:48
Как доля закрытых расходов бюджета выросла выше 20% Экономика, 06:25
В МВД предложили сделать обязательным флаг России на номерах автомобилей Общество, 06:20
В Госдепе заявили об угрозе интеграции Грузии в ЕС и НАТО Политика, 06:18
ФСБ обвинила жителя Приморья в работе на украинскую разведку Политика, 05:45