Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Красноярском крае в ДТП погибли пять человек Общество, 04:36 СМИ узнали о возможном подорожании чая из-за пандемии в Индии Бизнес, 04:05 White Rabbit, киберпреступность, Билли Айлиш и мужской костюм от Dior РБК и Dior, 03:58 СМИ узнали о возможной покупке Amazon студии MGM Бизнес, 03:53 СМИ узнали о постановке на учет как склонного к суициду стрелка из Казани Общество, 03:00 Фонд вместо смс: как финансируют долгосрочные проекты социальной медицины РБК и Фонд Потанина, 02:50 Байден за 2020 год заработал почти втрое меньше Харрис Политика, 02:32 Минэк запланировал развитие электротранспорта за ₽418 млрд Экономика, 02:14 Байден обсудил с Нетаньяху обострение палестино-израильского конфликта Политика, 02:12 Как менялось жилье военнослужащих в Российской Империи, СССР и России РБК и ПСБ, 01:40 Солист балета Мариинского театра впал в кому после падения с самоката Общество, 01:36 США призвали Армению и Азербайджан к переговорам о демаркации границы Политика, 01:09 Вильфанд предупредил о рекордной за 140 лет жаре в Москве Общество, 01:00 Что такое индивидуальный пенсионный план РБК и НПФ «Будущее», 00:51
Общество ,  
0 

Легковые автомобили с тремя пассажирами приравняют к автобусам

Разработанный депутатами Госдумы от фракции ЛДПР законопроект предлагает разрешить легковым машинам двигаться по выделенным полосам, в том случае если кроме водителя в них едет не менее трех пассажиров. По мнению авторов идеи, зачастую большего числа пассажиров не перевозят и автобусы.
Фото: РБК
Фото: РБК

"За исключением часа пик, многие автобусы ходят полупустыми, а на ряде маршрутов в салонах автобусов вообще можно с трудом насчитать более двух-трех пассажиров. Однако, тем не менее, они пользуются преимуществом при движении по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. А в это же самое время легковой автомобиль, перевозящий пассажиров, должен двигаться по полосе, забитой грузовыми автомашинами и иными транспортными средствами, не осуществляющими перевозку пассажиров", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В связи с этим депутаты Ярослав Нилов и Андрей Свинцов предлагают приравнивать легковые автомобили, используемые для перевозки трех и более пассажиров, к общественному транспорту.

"Поездка водителя легкового автомобиля с одним-двумя пассажирами не должна предоставлять водителю права двигаться по выделенной полосе. Однако перевозка трех и более пассажиров должна приравнивать данный легковой автомобиль к маршрутным транспортным средствам (автобусам, троллейбусам и т.п.)", - подчеркивают авторы законопроекта.

С 1 июля 2012г. выезд обычного "частника" на полосу, выделенную для движения общественного транспорта, карается штрафом в полторы, а в Москве и Санкт-Петербурге — в три тысячи рублей.

Напомним, что ранее с просьбами разрешить пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта обращались таксисты.

"Это дало бы большое преимущество перед бомбилами. Если бы они начали платить по 3 тыс. рублей штрафа за выезд на выделенные полосы, а мы – нет", - отмечает председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Ярослав Щербинин.

На данный момент в столице открыто 15 участков выделенных полос для общественного транспорта общей протяженностью 93,1 километра.

По мнению руководителя НИИ транспорта Михаила Блинкина, массовое появление в Москве выделенных линий - качественный сдвиг в политике столичных властей. "Конечно, перемены к лучшему не будут быстрыми, обособленные полосы для общественного транспорта пока работают слабо. Но важен сам факт движения в этом направлении", - считает эксперт.

По информации ГУП "Мосгортранс", на Пятницком и Ярославском шоссе, Мичуринском проспекте и других дорогах, где появились выделенные полосы, скорость автобусов выросла в среднем с 16 до 20 км/ч. "Главной проблемой остается выезд прочего транспорта на выделенные полосы в нарушение ПДД", - отмечают в пресс-службе "Мосгортранса".