Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Ковбой Marlboro с немецким акцентом

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Мировой табачный гигант Philip Morris, обеспокоенный снижением продаж своего главного исторического бренда Marlboro, свернул производство «легкой» версии этих сигарет на заводе под Петербургом и будет теперь импортировать их из Германии. По мнению участников рынка, такой ход может позитивно повлиять на продажи Marlboro Lights: многие потребители в России считают, что качество импортных сигарет превосходит отечественные. Дополнительные затраты на перенос производства сигарет составят около 1 млрд руб. в год.

Импортные сигареты Marlboro исчезли с легального российского рынка в 2000 году, когда компания Philip Morris International (PMI) открыла завод Philip Morris Izhora под Санкт-Петербургом, перенеся на него практически все производство для России. Однако в отличие от большинства национальных рынков, где бренд Marlboro доминирует в табачном премиум-сегменте, в России он не только не занял лидирующую позицию, но оказался в тени торговой марки Parliament — другого бренда Philip Morris.

По данным исследований Nielsen, Marlboro удерживает в России третье место в премиум-сегменте по объему и выручке (после Kent и Parliament), но при этом все последние годы продажи этих сигарет снижаются. Доля семейства Marlboro (на российском рынке представлено 14 видов сигарет под этим брендом) в России по итогам 2013 года составила 1,6% в натуральном (в 2011 году составляла 2%) и 2,5% (против 3,4% в 2011 году) в денежном выражении.

Исходя из объема рынка в 390 млрд сигарет в 2013 году (19,5 млрд пачек по 20 сигарет), Philip Morris выпустил в прошлом году 312 млн пачек Marlboro, за которые россияне заплатили совокупно около 25 млрд руб. «Такие «олдскульные» сигаретные бренды, как Marlboro и Camel, на российском рынке оказались заложниками своего брутального бренда — товара для мужественных мужчин: ковбоев, путешественников, — делится своими соображениями менеджер крупной табачной компании. — Сейчас на рынке лучшую динамику показывают марки, ассоциирующиеся с инновациями, новыми технологичными решениями, более гламурные, чем эти».

На прошлой неделе Philip Morris решила придать ускорение флагманскому бренду, выведя на рынок Marlboro Light (Marlboro Gold Original) производства Германии. Одним из центральных элементов пачки является надпись «Сделано в Европе», нанесенной на защитную пленку сигарет. В табачной компании РБК пояснили, что эта марка больше не производится на заводе под Петербургом. «Компания решила импортировать на российский рынок сигареты Marlboro Gold Original для того, чтобы еще раз подчеркнуть международный статус и имидж этой торговой марки», — рассказала РБК директор по коммуникациям и связям с общественностью «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Ирина Жукова.

В конкурирующих табачных компаниях отказались давать официальные комментарии по поводу старта импорта Marlboro, ссылаясь на этические корпоративные принципы, однако в неофициальной беседе менеджеры этих компаний выразили мнение, что подобным образом Philip Morris пытается реанимировать продажи бренда. «Marlboro сильно падает, ни для кого это не секрет. Новые запуски, смены дизайна пачек не смогли внести перелома в негативную тенденцию, — рассказал один из собеседников РБК. — Вполне вероятно, что импортное Marlboro сумеет исправить ситуацию. В России многие потребители, к сожалению, убеждены, что качество сигарет в Европе значительно выше, чем в России. Хотя на самом деле это не так: все сырье компании закупают централизованно и потом распределяют по заводам, так что в немецкой и российской пачке — один и тот же табак».

«То, что качество российских сигарет хуже, чем импортных аналогов — устойчивый стереотип, существование которого подтверждается маркетинговыми исследованиями последних семи лет, — отмечает главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий RCB&B Николас Коро. — Демонстративный вывод производства за пределы России Marlboro Lights будет позитивно оценен большим числом потребителей, разделяющих подобное мнение».

В Philip Morris не комментируют планы своей дальнейшей программы, равно как и не раскрывают суммы дополнительных издержек в связи с переходом на импорт. Стоимость сигарет, ввозимых из Германии, в рознице не повысилась по сравнению с теми, что производятся в России. Стоимость логистических издержек не вырастет существенно, и основные издержки Philip Morris понесет, оплачивая импортную пошлину за ввоз, которая составляет 23,3% от отпускной цены с завода. По подсчетам РБК, дополнительные затраты Philip Morris составят около 1 млрд руб. в год.

 

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 21:08
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 21:08
Трамп заявил, что США принимают слишком много мигрантов из «адских дыр» Политика, 21:24
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса Отрасли, 21:23
Как внедрение ПАК влияет на IТ-инфраструктуру банков Отрасли, 21:22
Над Белгородом и окрестностями сработала ПВО Политика, 21:21
Овечкин заявил, что с пропуском хоккеистами Олимпиады ничего не поделать Спорт, 21:10
Как меняется автомобильный рынок России Отрасли, 20:52
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Суд назначил дату допроса фигурантов дела о теракте в «Крокусе» Общество, 20:48
Бизнес попросил власти «заморозить» индексацию тарифов «Платона» Бизнес, 20:43
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Трансформация закупок: новые приоритеты российского бизнеса Отрасли, 20:29
В МИДе назвали условие для проведения российско-арабского саммита Политика, 20:23
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Один из лучших российских волейболистов ушел из «Динамо» в «Белогорье» Спорт, 20:18