Лента новостей
Из горящей гостиницы возле «Москва-Сити» эвакуировали 70 человек Общество, 16 июл, 23:54 Более 30 детей госпитализировали из-за отравления в крымском лагере Общество, 16 июл, 23:49 «Чикаго Блэкхокс» обменял российского нападающего на канадца Спорт, 16 июл, 23:21 Иран после сообщений о пропаже нефтетанкера заявил о проблемах у корабля Политика, 16 июл, 23:14 СМИ узнали о неожиданном назначении преемницы Меркель министром обороны Политика, 16 июл, 23:01 Зеленский и Меркель обсудили «толчок работе» контактной группы в Минске Политика, 16 июл, 22:53 В работе Instagram и Facebook произошел сбой Технологии и медиа, 16 июл, 22:32 Минфин удивился интересу к продлению заморозки накопительной пенсии Общество, 16 июл, 22:27 Госдеп заявил о подготовке ответа на покупку российских С-400 Турцией Политика, 16 июл, 22:14 Трамп заявил о прекращении продажи истребителей F-35 Турции Политика, 16 июл, 22:12 Bloomberg узнал об идее Венесуэлы перейти на российский аналог SWIFT Финансы, 16 июл, 22:10 В Смоленской области прокомментировали риски отставки губернатора Политика, 16 июл, 22:08 Большинству независимых кандидатов в Мосгордуму отказано в регистрации Политика, 16 июл, 21:40 В Вашингтоне заявили о подрыве потенциала F-35 из-за российских C-400 Политика, 16 июл, 21:39
Общество ,  
0 
Экспертиза портрета У.Шекспира привела к сенсационному открытию
Британское агентство World Info News опубликовало результаты экспертизы картины из собрания британского реставратора Алека Кобба (Alec Cobbe), на которой, по мнению многих искусствоведов и литературоведов, изображен прижизненный портрет Уильяма Шекспира.

Согласно заключению исследователей, под верхним слоем краски на полотне есть другой рисунок, изображающий неизвестную молодую женщину, предположительно родом из Моравии.

Картина из коллекции британского реставратора Алека Кобба, вызвавшая огромный резонанс в кругу британских историков искусства и литературы XVII века, в феврале 2009 года была передана на независимую экспертизу в лабораторию "Европейского исследовательского и архивного центра" (ERAC). Сотрудники ERAC провели комплекс современных исследований, чтобы пролить свет на историю создания этого произведения. Результаты оказались сенсационными.

Современные исследования доски, на которой написана картина, подтвердили датировку (1610-е гг.), подсчитав годичные кольца древесины. Вместе с тем ученые с удивлением обнаружили, что исследуемая древесина – это не что иное как моравский дуб, который произрастал только на территории Моравии (юг современной Чехии). Его древесина известна своей необычайной плотностью и издревле использовалась преимущественно для производства бочек для брожения солода, иными словами, для приготовления всеми известного и популярного напитка – пива.

Данные исследований, полученные при рентгене и ультрафиолетовом сканировании картины, привели к еще более сенсационному открытию. Уже первые изображения на экранах мониторов ERAC показали, что под портретом мужчины с кружевным воротником скрыто еще одно изображение. Поскольку исследование картины не предполагало снятия более поздних слоев ради обнаружения более ранних, ученым пришлось реконструировать нижнее изображение, основываясь на данных ультрафиолетового сканирования, а также на пробах красок из нижних слоев, сделанных лазерной нано-иглой. Таким образом удалось увидеть графическую и цветовую модель нижнего слоя картины, представляющую собой портрет молодой женщины.

Нижний (первый) живописный слой по датировке точно совпадает с периодом первой грунтовки доски. Поэтому картину, которая не видела света ровно с тех пор, как поверх нее был написан портрет Шекспира, в лаборатории архивного центра уже успели наречь "Моравийской Незнакомкой".

Случаи, когда действительно старые картины "смываются" с холстов, чтобы уступить место более ценным находкам, не редки в мире искусства. Что касается предполагаемого портрета Шекспира, то изображение девушки, которое таил под собой портрет мужчины, не было стерто или загрунтовано. Химический анализ красок говорит о том, что оба портрета были созданы примерно в одно время, с разницей не более чем в 5-15 лет.

Принадлежат ли "Моравийская Незнакомка" и "Шекспир" кисти одного и того же автора, либо они были написаны по заказу одного и того же человека, пока неизвестно. Так или иначе, достоверно определить подлинность произведения искусства можно, только досконально отследив историю хранения и перехода собственности той или иной художественной или архивной ценности. Исследование продолжается, но уже сейчас понятно, что интерес к картине, несомненно, возрастет, и загадка личности "Моравийской Незнакомки" будет этому только способствовать.