В Москве построят подземный дублер Третьего кольца
При этом выезды из тоннеля будут частично дублировать существующие выезды с кольца, а частично выходить в тех районах жилой и офисной застройки, которые не имеют сейчас прямых выходов на ТТК.
Движение по тоннелю планируется сделать платным, для этого уже на этапе проектирования начат поиск инвесторов данного проекта. Кроме того, собеседник РБК отметил, что "изюминкой проекта должны стать два дополнительных хордовых тоннеля, которые соединят противоположные стороны "подземного ТТК" с севера на юг и с запада на восток с многоуровневым пересечением предположительно в районе Болотной площади". Как предполагают архитекторы, в стадию разработки проект может войти уже в 2010г.
Проект планируется реализовать в целях облегчения транспортной ситуации в столице. Параллельно в более отдаленной перспективе изучается возможность реализации аналогичного проекта подземного дублера для Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Правда, о возможных сроках реализации этого более затратного проекта пока не говорится.
Напомним, протяженность Третьего транспортного кольца - около 36 км, из них около 19 км - эстакады и около 5 км - тоннели. Кольцо имеет 17 крупных транспортных развязок, при этом на трассе отсутствуют наземные пешеходные переходы и пересечения с другими дорогами на одном уровне, что позволяет обеспечить непрерывное движение на всем протяжении автотрассы. Третье транспортное кольцо было полностью введено в действие как замкнутая кольцевая трасса в декабре 2003г.
Бессветофорное движение по трассе осуществляется с ноября 2005г., к этому времени была завершена реконструкция последних старых развязок (с Ленинградским проспектом, с Шереметьевской ул. и со Звенигородским шоссе) и убраны последние прямые пересечения с другими улицами.