Девальвация плюс: какие акции больше всего выиграют от ослабления рубля 13:37, Quote Путин опоздал на встречу с Трампом в Хельсинки 13:26, Политика «Локомотив» выкупил автора победного гола в финале Евро-2016 13:24, Спорт Два человека погибли во Франции во время празднования победы на ЧМ-2018 13:20, Общество Инвестировать в ребенка: зачем нужны няни из Англии​ 13:16, Партнерский материал Минобороны Украины поручило проверить взорвавшийся миномет «Молот» 13:15, Общество Власти Волгограда восстановили движение транспорта после потопа 13:11, Общество Как России не пропустить четвертую технологическую революцию 13:10, Партнерский материал «Нафтогаз» нашел консультанта для создания оператора газопроводов 13:07, Бизнес В Думе рассказали о влиянии повышения пенсионного возраста на бюджет 13:02, Экономика «Монако» сделал ЦСКА официальное предложение по Головину 13:02, Спорт Бесплатные токены, листинг, хакатон: что ждет криптовалютный рынок 12:55, Крипто На финальном матче чемпионата мира задержали 33 человека 12:51, Общество Китай пожаловался в ВТО на новые таможенные пошлины США 12:50, Экономика Как корпорации вкладывают миллионы в поддержку женщин 12:47, Спецпроект РБК PINK Как клубы зарабатывают на безумные гонорары футболистов 12:43, РБК и Sony Bravia Омбудсмен предложила Порошенко обменять экипаж «Норда» на украинцев 12:41, Общество Трамп перед встречей с Путиным позавтракал с президентом Финляндии 12:34, Политика «Это был лучший чемпионат»: что иностранные СМИ пишут о финале ЧМ-2018 12:34, Политика Суд развел Грудинина с женой 12:29, Общество МВД «контролируемо выдворит» пытавшихся незаконно попасть в ЕС фанатов 12:21, Общество Тинькофф Банк купил долю в «Кассир.ру» 12:14, Бизнес Транспорт будущего: моноколесо, гироскутер или электросамокат 12:07, РБК и Ингосстрах Где стоит проводить ICO 12:05, Крипто Сборная Франции — чемпион мира: лучшие моменты финала ЧМ-2018 11:59, Спорт  По Крымскому мосту проехало более 1 млн автомобилей 11:55, Общество
В созвездии Мухи зарождается гигантская планета
Общество, 01 мар 2013, 01:00
В созвездии Мухи зарождается гигантская планета
Ученые из Швейцарии во главе с исследователем Сашей Кванцем обнаружили зарождающуюся в созвездии Мухи планету, которая по своей массе превосходит Юпитер в 15-20 раз. Об этом в пятницу пишет Astrophysical Journal Letters.
Фото: Global Look Press

"До сих пор формирование планеты можно было наблюдать только искусственно - с помощью компьютерного моделирования", - отметил С.Кванц.

"Если то, что мы видели, - действительно формирование планеты, то вскоре ученые смогут познать этот процесс и его взаимодействие со средой на очень ранней стадии", - объяснил ученый.

С помощью телескопа VLT (Very Large Telescope) астрономам удалось определить, что новая экзопланета находится в звездной системе HD 100546 на расстоянии примерно 335 световых лет от Земли. Изучив характер ее движения и плотность газопылевого диска по краям орбиты, ученые пришли к выводу, что планета еще не закончила формироваться: она продолжает притягивать к себе космическую материю.

По мнению ученых, тема зарождения новых планет - это одно из самых захватывающих и прогрессивных направлений в современной астрономии. По их словам, сегодняшнее открытие - это определенный рубеж в развитии науки.

Оно стало возможным, отмечают специалисты, благодаря специальной оптике Большого телескопа, которая отфильтровала свечение звезды и позволила зафиксировать искажение протопланетного диска на краю звездной системы. Благодаря таким данным, швейцарцы сделали соответствующие выводы, которые, однако, еще предстоит подтвердить.

Отметим, что телескоп VLT находится на высоте 2635 м в Чили. Он состоит из четырех оптических телескопов с диаметром зеркала 8,2 м. В феврале прошлого года их удалось связать между собой в единый интерферометр с виртуальным диаметром зеркала 130 м.