Россияне при покупках в Интернете переключились на книги
На втором месте оказалась бытовая техника (43%), а третье место фактически поделили косметика и парфюмерия, а также компьютеры и комплектующие (40 и 39% голосов соответственно.
Социологи отмечают, что по сравнению с цифрами двухлетней давности предпочтения россиян при покупках в режиме онлайн несколько изменились. Парфюмерию стали покупать 40% вместо 25%. С 17% до 33% выросло число тех, кто приобретает через Интернет товары для детей. Больше стало и желающих купить в онлайн-магазинах продукты питания (23%), а также билеты на развлекательные мероприятия (28%).
С другой стороны, количество людей, делающих в Интернете крупные приобретения, осталось на прежнем уровне (как в случае с категорией товаров "бытовая техника") или несколько сократилось (в случае с категорией "компьютеры и комплектующие").
Число активных сетевых покупателей, делающих приобретения как минимум один раз в месяц, выросло в России за 2009г. почти вдвое (с 27% до 52%), количество россиян, приобретавших товары через Интернет, выросло на 8% и составило 70% от общего числа посетителей онлайн-магазинов.
Во всероссийском онлайн-опросе РОМИР в конце 2009г. приняли участие 1,5 тыс. респондентов из всех федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше.