Opel станет ближе к Volkswagen
GM назначила нового гендиректора Opel — уже третьего за последние два года. Выводить из кризиса операции американского концерна в Европе будет выходец из Volkswagen Карл-Томас Нойман. Он вряд ли что-то сможет сделать с обвалом европейского авторынка, но, возможно, ему удастся договориться с GM и вывести марку Opel за пределы Старого Света.
Еще в конце 2011 года руководство GM заявило, что Opel в новой стратегии будет ориентироваться на своего вечного немецкого конкурента Volkswagen. В четверг наблюдательный совет Opel утвердил кандидатуру Карла-Томаса Ноймана на пост нового главы Opel. Эксперт по корпоративным реструктуризациям Томас Седран, временно исполняющий эти обязанности с прошлого лета, станет его заместителем. Заядлый марафонец, Нойман в прошлом возглавлял производителя автокомплектующих Continental и руководил прибыльными операциями Volkswagen в Китае.
Карл-Томас Нойман приступит к работе в марте и станет уже третьим гендиректором Opel за последние два года. В апреле 2011 года со своего поста ушел тогдашний глава немецкого автопроизводителя Ник Райли. Замглавы совета директоров GM Стивен Гирски, отправленный контролировать европейский бизнес, назначил на его место Карла-Фридриха Штракке. Однако тот продержался у руля только до июля 2012 года.
Никто из предыдущих руководителей не смог переломить ситуацию в европейском бизнесе GM, который аккумулировал убытки в 15 млрд долл. с 1999 года. В прошлом году продажи автомобилей в Старом Свете упали на 8,2%, до минимального за 17 лет уровня в 12,05 млн единиц. Большинство автопроизводителей в Европе несет убытки, но Opel страдает больше многих конкурентов — его продажи фактически ограничены этим регионом, так как на глобальном уровне GM делает ставку на бренд Chevrolet. В октябре американский автоконцерн заявил, что по итогам года ждет от своих европейских операций убытка в 1,5—1,8 млрд долл.
«Нойман — очень талантливый руководитель, способный решать сложные проблемы. И он может сделать Opel лучше. Но в первую очередь надо решить главную проблему — избавить себя и компанию от надзора со стороны Стива Гирски, который преследует неправильную стратегию и из-за которого ее покинули многие менеджеры», — сказал РБК daily профессор кафедры экономики автомобильной промышленности университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер. Кардинального улучшения на европейском авторынке не будет еще два-три года, однако не исключено, что он сможет уговорить профсоюзы пойти на уступки и убедит руководство GM выпустить Opel за пределы Европы, добавил он.