Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Opel станет ближе к Volkswagen

Фото: EPA
Фото: EPA

GM назначила нового гендиректора Opel — уже третьего за последние два года. Выводить из кризиса операции американского концерна в Европе будет выходец из Volkswagen Карл-Томас Нойман. Он вряд ли что-то сможет сделать с обвалом европейского авторынка, но, возможно, ему удастся договориться с GM и вывести марку Opel за пределы Старого Света.

Еще в конце 2011 года руководство GM заявило, что Opel в новой стратегии будет ориентироваться на своего вечного немецкого конкурента Volkswagen. В четверг наблюдательный совет Opel утвердил кандидатуру Карла-Томаса Ноймана на пост нового главы Opel. Эксперт по корпоративным реструктуризациям Томас Седран, временно исполняющий эти обязанности с прошлого лета, станет его заместителем. Заядлый марафонец, Нойман в прошлом возглавлял производителя автокомплектующих Continental и руководил прибыльными операциями Volkswagen в Китае.

Карл-Томас Нойман приступит к работе в марте и станет уже третьим гендиректором Opel за последние два года. В апреле 2011 года со своего поста ушел тогдашний глава немецкого автопроизводителя Ник Райли. Замглавы совета директоров GM Стивен Гирски, отправленный контролировать европейский бизнес, назначил на его место Карла-Фридриха Штракке. Однако тот продержался у руля только до июля 2012 года.

Никто из предыдущих руководителей не смог переломить ситуацию в европейском бизнесе GM, который аккумулировал убытки в 15 млрд долл. с 1999 года. В прошлом году продажи автомобилей в Старом Свете упали на 8,2%, до минимального за 17 лет уровня в 12,05 млн единиц. Большинство автопроизводителей в Европе несет убытки, но Opel страдает больше многих конкурентов — его продажи фактически ограничены этим регионом, так как на глобальном уровне GM делает ставку на бренд Chevrolet. В октябре американский автоконцерн заявил, что по итогам года ждет от своих европейских операций убытка в 1,5—1,8 млрд долл.

«Нойман — очень талантливый руководитель, способный решать сложные проблемы. И он может сделать Opel лучше. Но в первую очередь надо решить главную проблему — избавить себя и компанию от надзора со стороны Стива Гирски, который преследует неправильную стратегию и из-за которого ее покинули многие менеджеры», — сказал РБК daily профессор кафедры экономики автомобильной промышленности университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер. Кардинального улучшения на европейском авторынке не будет еще два-три года, однако не исключено, что он сможет уговорить проф­союзы пойти на уступки и убедит руководство GM выпустить Opel за пределы Европы, добавил он.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
США сбили пять «угрожающих» беспилотников над Красным морем Политика, 05:45
Автор The Traitor of Arnhem раскрыл тайну шпиона из кембриджской пятерки Политика, 05:20
По меньшей мере 13 человек погибли при ударе Израиля по Рафаху Политика, 05:10
«Коррозия металла» приостановила деятельность Общество, 04:46
Кандидата в президенты США арестовали на митинге за Палестину Политика, 04:17
Киев пересмотрел соблюдение Европейской конвенции по правам человека Политика, 04:11
В Белоруссии начали готовить снайперов из рыболовов и охотников Политика, 03:27
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Шойгу поздравил воинские соединения, отличившиеся в военной операции Политика, 02:54
Кличко рассказал о неоднократных попытках встретиться с Зеленским лично Политика, 02:50
Катар обвинил Израиль и ХАМАС в срыве мирных переговоров Политика, 02:37
Спецназ со спецтехникой покинул центральный проспект Тбилиси Политика, 01:45
В Краснодарском крае пять человек погибли в ДТП Общество, 01:33
Экс-госминистра Грузии задержали на акции протеста в Тбилиси Политика, 01:16
Лидер «Коррозии металла» сообщил о коме у барабанщика после задержания Общество, 01:10