Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Известия» узнали об идеи отменить штрафы за забытые права Общество, 04:43
Полянский заявил о продолжении спецоперации до выполнения всех целей Политика, 03:50
Шольц со смехом уклонился от ответа о гарантиях безопасности для Украины Политика, 03:49
Церемонию прощания с Пьером Нарциссом перенесли во второй раз Общество, 03:23
Защита приговоренного к смерти британца обжаловала приговор Политика, 02:53
Путин изменил порядок регистрации места рождения ребенка Общество, 02:37
Ученые оценили опасность штамма конго-крымской геморрагической лихорадки Общество, 02:13
Бастрыкин сообщил об отправке кадетов помогать с ранеными военными Политика, 01:45
Fitch считает, что у ЕС уйдет более трех лет на восполнение поставок газа Экономика, 01:44
Зеленский заявил, что России не место в Совбезе ООН Политика, 00:50
В ЛНР сообщили о задержании под Лисичанском более 10 «наемников» Политика, 00:38
Дерипаска объяснил успех Кудрина опытом торговли цветами Политика, 00:11
Премьер Италии заявил о скорой развязке ситуации с украинским зерном Политика, 00:08
В июне отели Крыма оказались заполнены лишь наполовину Бизнес, 00:00

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Общество ,  
0 

Экс-глава контрразведки Израиля: Домодедово можно превратить в крепость

Из аэропортов Московского транспортного узла вполне можно сделать практически неприступные для террористов крепости, считает бывший глава израильской контрразведки (Шин-Бет) Якоб Перри. И хотя 100% защищенности не сможет дать ни один комплекс мер, с помощью хорошего оборудования и грамотно выстроенной системы угрозу теракта можно свести к минимуму.

В отличие от российской практики, в аэропорту Тель-Авива (Бен-Гурион) пассажиров начинают проверять задолго до входа в терминал. Сотрудники безопасности досматривают машины и багаж перед въездом на территорию аэропорта и опрашивают всех прибывающих о целях посещения аэропорта. Другие высматривают подозрительных личностей в толпе. Ежедневно контролем и досмотром прибывающих в аэропорт лиц занимаются сотни специалистов: офицеров безопасности, психологов, охранников, в форме и штатском, на КПП и перед мониторами камер.

Другим краеугольным камнем израильской авиабезопасности является техническая оснащенность аэропорта. Металлоискатели, камеры слежения, газоанализаторы, сенсоры, сканеры - вот далеко не полный перечень необходимого оборудования.

Только сочетанием этих двух факторов - обученного персонала и высокотехнологичных устройств - возможно добиться нужного результата, отмечает Я.Перри.

"Я хотел бы отметить, что мы в Израиле достаточно длительное время поддерживаем такое сочетание, и каждый год на эти цели тратятся довольно крупные средства. Однако если сравнивать этот бюджет с ценой человеческой жизни, то это оказывается вполне оправданно", - говорит контрразведчик, ныне возглавляющий израильскую компанию Magal (занимается системами безопасности на транспорте).

И действительно: в самом скромном случае только на техническое обеспечение придется потратить кругленькую сумму, исчисляемую в лучшем случае несколькими миллионами долларов. Оборудовать всем необходимым небольшой аэропорт стоит от 6 до 15 млн долл., а в случае с крупными аэропортами счет идет на десятки и сотни миллионов долларов, отмечает эксперт. При этом к указанным суммам прибавляются ежегодные расходы на персонал и техобслуживание.

Несмотря на то что установленная в Бен-Гурионе система безопасности считается одной из самых надежных в мире, многие эксперты говорят о невозможности ее применения в других странах, ведь по сути в Израиле только один столь крупный аэропорт и стране проще сосредоточить там силы и средства. Тем временем в Москве воздушных ворот такого масштаба стазу три: если через аэропорт Тель-Авива ежегодно проходят 12 млн человек, то через Внуково, Домодедово и Шереметьево - 45 млн.

Однако сам Я.Перри считает вполне возможным привить израильский опыт в российских условиях. Правда, тут же оговаривается он, придется сделать поправку на российскую специфику и ментальность (к примеру, российским властям едва ли придется рассчитывать на помощь бдительных граждан, как то регулярно происходит в Израиле).

Pro
Фото: Shutterstock Правда ли, что под кондиционером можно простыть
Pro
«Только не обновляйтесь»: 5 принципов сочетать свое и чужое ПО
Pro
«Черная метка»: что пишут зарубежные СМИ о дефолте в России
Pro
Фото: EMJAG Productions Почему токсичные руководители самые успешные и что с этим делать
Pro
Чем рискует бизнес в России при параллельном импорте ИТ-оборудования
Pro
Засудить Apple или Netflix: как потребители бросают вызов гигантам
Pro
Почему вместе с пандемией заканчивается мода на образовательные стартапы
Pro
Фото: Shutterstock Как торговаться с китайцами — секреты переговоров

"Всю систему придется приспосабливать под российские реалии, менталитет и ваши понятия о правах человека. В конце концов, в каждой стране этот набор индивидуален, и есть свои собственные ограничения. Но в целом я считаю применение нашего опыта обеспечения безопасности в России вполне возможным", - отметил он.

Напомним, что вскоре после взрыва в Домодедово, где жертвами террориста-смертника стали более 30 человек, российские власти подняли вопрос обеспечения безопасности на крупных транспортных объектах. В последующие после теракта дни от российских чиновников то и дело звучали предложения перенять израильский опыт обеспечения безопасности. О нем даже упоминал сам президент России Дмитрий Медведев.

Теги