ФНС опровергла массовые ошибочные начисления налога на электромобили

Фото: Олег Елков / ТАСС
Федеральная налоговая служба (ФНС) России опровергла информацию о массовых ошибочных начислениях налогов на электрические автомобили, сообщили РБК в пресс-службе ведомства.
«Распространившаяся в социальных сетях и СМИ информация о массовом ошибочном начислении налогов на электрические автомобили не соответствует действительности» — говорится в сообщении.
ФНС применила льготы по транспортному налогу за 2025 год с учетом региональных законов. При этом в некоторых регионах льгота действует только для электромобилей определенной мощности или не распространяется на машины стоимостью от 10 млн руб.
В ведомстве также отметили, что в ряде регионов, например в Белгородской области, от налога освобождены владельцы транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями. В этом случае на гибриды с электрическим двигателем и двигателем внутреннего сгорания льгота не распространяется.
Если владелец не подал заявление на льготу и у него несколько автомобилей, ее автоматически применят к машине с наибольшей суммой налога. Поэтому льгота может не распространяться на электромобиль, если у владельца есть другой автомобиль с более высоким налогом, отметили в ФНС.
Кроме того, в налоговом уведомлении могут быть иные транспортные средства, по которым начислен налог владельцу за 2025 год. Данные о типе автомобиля и наличии электродвигателя ФНС получает из ГИБДД. Если владелец считает, что льгота не применена, он может обратиться в налоговую или подать заявление на перерасчет через личный кабинет, добавили в ведомстве.
В 2024 году депутаты Мосгордумы одобрили закон, продлевающий льготу по транспортному налогу для владельцев электромобилей еще на пять лет (мера по освобождению от транспортного налога автомобилей, оснащенных электродвигателями, была введена в 2020 году).
Оставайтесь на связи с РБК в «Максе».
