В Филях открыли новый мост имени Академика Королева
Мэр Москвы Сергей Собянин 9 сентября открыл автомобильное движение по вновь возведенному мосту через Москву-реку, который получил имя академика Сергея Королева. Об этом сообщается на сайте столичной мэрии. Мост связывает Шелепихинскую набережную с Филевской поймой и Национальным космическим центром (НКЦ).
«Ко Дню города хороший подарок строители сделали. Сдали мост, который соединяет Шелепихинскую набережную и парк «Фили». Улучшили транспортную доступность для полумиллиона москвичей. Ну и несколько снизится нагрузка на Третье транспортное кольцо, на Кутузовский проспект», — заявил Собянин на открытии объекта.
На церемонии присутствовал внук основоположника советской космической программы. Андрей Королев поблагодарил мэрию за новое «потрясающе красивое» архитектурное сооружение и добавил, что вся жизнь академика Королева была связана с жесточайшей секретностью и то, что теперь его имя носят подмосковный город, улица в Москве, а теперь еще и мост — это большая честь и радость для семьи. «Мост — это всегда что-то объединяющее. Пусть имя Сергея Павловича Королева будет всегда объединяющим», — заключил Андрей Королев.
Строительство моста Академика Королева началось в январе 2023 года. Он имеет длину 315 м, шесть автомобильных полос в обоих направлениях и два пешеходных тротуара. Так, из района Филевский Парк появился дополнительный выезд на Третье транспортное кольцо (ТТК) и Звенигородское шоссе. Автомобилисты теперь смогут сэкономить в среднем восемь минут в пути, подсчитали в мэрии. Там ожидают, что улучшится транспортная доступность для 12 тыс. сотрудников будущего Национального космического центра и около 500 тыс. жителей районов Филевский Парк, Хорошево-Мневники, Хорошевский и Пресненский.
Одновременно было открыто движение по нескольким новым дорогам в Мневниковской пойме, в том числе по путепроводу через основной ход Северо-Западной хорды (СЗХ), отмечается на сайте мэрии. А всего за последние 15 лет в столице построили и реконструировали 1,5 тыс. км уличной дорожной сети, рассказал Собянин. Магистральная дорожная сеть города выросла на 25%. А количество тоннелей, эстакад и мостов выросло на 65% — с 2010 года было построено 483 таких объекта.
«Вот только четыре хордовые магистрали, которые были созданы заново. Сегодня машин по ним в сутки проезжает больше, чем по МКАД. Это, конечно, разгрузило транспортную систему города, создало нормальное движение на московских дорогах», — заявил градоначальник.