В Москве к 2035 году построят 60 новых станций метро
В ближайшие десять лет в столице планируется открыть 60 новых станций метро, сообщил 26 августа мэр Москвы Сергей Собянин в интервью «Комсомольской правде». По его словам, до 2030 года планируется построить около 30 станций, еще столько же появится в последующие пять лет.
Как отметил Собянин, сейчас метростроение продолжается «в спокойном режиме» — ведется строительство Рублево-Архангельской, Бирюлевской и Троицкой линий. Кроме того, возводятся станции «Гольяново» и «Печатники». Также рассматривается проект новой линии метро до Сколково. В среднем столица будет прибавлять около шести станций в год, уточнил мэр.
Собянин подчеркнул, что такого масштабного рывка, как при возведении Большой кольцевой линии (БКЛ), в ближайшее время не планируется, однако работа по расширению сети продолжается как стратегическая часть транспортного развития города.
С введением в строй БКЛ и продлением радиальных линий выросла связанность периферийных районов друг с другом и центром, что не только увеличило востребованность метро среди москвичей, но также оптимизировало их повседневные маршруты, рассказал РБК соучредитель агентства стратегического развития «Центр» Сергей Георгиевский.
«Московский метрополитен постоянно модернизирует пользовательские сервисы, повышает комфортность подвижного состава, — добавил эксперт. — В совокупности с оптимизацией маршрутной сети это повысит привлекательность метрополитена для жителей, мотивируя их на отказ от личного автотранспорта, создающего шумовой дискомфорт и загрязняющего воздух».
Также в интервью «Комсомольской правде» Сергей Собянин напомнил, что в Москве действует масштабная транспортная программа, которая включает как развитие метрополитена, так и продление линий МЦД до столиц соседних регионов. Это позволит сделать поездки более удобными, снизить концентрацию пассажиропотоков в самой Москве и обеспечить комфортное распределение трудовых ресурсов.
Как отметил вице-мэр Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов, строительство транспортной инфраструктуры — фундамент экономического роста города. «Новые станции метро и дороги не только повышают мобильность граждан, но и становятся точками притяжения: рядом с ними формируются деловые центры, жилые комплексы, социальные объекты, — заявил Ефимов. — Это стимулирует развитие районов, создание рабочих мест и увеличение налоговых поступлений».
Ранее в августе заммэра Ефимов сообщал, что из всех проектов Адресной инвестиционной программы (АИП) Москвы на 2025–2027 годы чуть больше половины средств планируется направить именно на развитие инфраструктуры и транспорта, а это 1,7 трлн руб.