Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

«Ведомости» узнали о жалобе таксистов в ФАС на цены автомобилей Lada

Фото: Алексей Белкин / NEWS.ru / Global Look Press
Фото: Алексей Белкин / NEWS.ru / Global Look Press

Ассоциация «Национальный совет такси» (НСТ) направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) письмо с просьбой дать оценку действиям АвтоВАЗа, который, по мнению организации, завышает цены на Lada Granta и Lada Vesta для таксистов. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ и пресс-службу антимонопольного органа.

НСТ отмечает, что доля машин АвтоВАЗа на сегодняшний день превышает 50% в ежегодном притоке автомобилей такси. По данным аналитического центра при правительстве, за 2021–2023 годы цены на Lada Granta выросли в 1,6 раза, а на Lada Vesta — в 1,8 раза, хотя средняя цена машины эконом-класса в России за тот же период выросла лишь на 28%, сказано в письме.

По мнению главы ассоциации Наталии Лозинской, ценовая политика АвтоВАЗа не имеет экономического обоснования, поэтому действия компании «ущемляют интересы перевозчиков и наносят долгосрочный ущерб таксомоторной отрасли».

Представитель автопроизводителя сообщил газете, что текста жалобы в компании не видели. По его словам, Волжский автозавод не является доминирующим поставщиком автомобилей для такси. В 2024 году цены на машины Lada были увеличены на 4,3%, что вдвое ниже по сравнению с официальными данными по инфляции, отметил он.

В Минпромторге «Ведомостям» сообщили, что изменение цен на машины Lada связано в том числе с возвратом в комплектации ряда опций, обеспечивающих комфорт водителей и пассажиров.  В ведомстве напомнили о программе льготного автолизинга для обновления парков такси.

«Коммерсантъ» узнал о жалобах таксистов на китайские автомобили
Общество
Поставка китайских автомобилей в Россию, Владивосток, 2022 год

В октябре 2024 года «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка сообщил, что автомобили от китайских производителей, из которых состоит до 80% российского таксопарка, быстро выходят из строя. Собеседники издания отметили, что китайские машины выходят из строя уже после 150 тыс. км пробега, тогда как для европейских и корейских 250–300 тыс. км пробега считалось нормой.

Читайте РБК в Telegram.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 ноября
EUR ЦБ: 93,76 (+0,25)
Инвестиции, 07 ноя, 09:47
Курс доллара на 7 ноября
USD ЦБ: 81,38 (+0,19)
Инвестиции, 07 ноя, 09:47
Президент Кении попросил Зеленского помочь в освобождении кенийцев Политика, 07:49
Госдеп исключил президента Сирии из списка террористов Политика, 07:36
Германий и 3D-детали: что известно о новом промкластере в Сибири Бизнес, 07:30
Москвичам пообещали пасмурный день и теплую погоду Общество, 07:20
В аэропорту Ульяновска ввели временные ограничения на полеты Политика, 07:16
Продажи удобрений на бирже в этом году достигнут трехлетнего максимумаПодписка на РБК, 07:01
Еще два российских аэропорта приостановили полеты Политика, 06:52
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 10 ноября
Присоединиться
Убитый в ОАЭ криптобизнесмен оставил долги в России на ₽7 млн Бизнес, 06:50
Россиянам напомнили о самых длинных за 12 лет новогодних выходных Общество, 06:13
Экс-главу ЦРУ вызвали в суд из-за дела о «русском следе» в выборах в США Политика, 06:01
ЕС начал готовить 20-й пакет санкций против России и Белоруссии Политика, 05:37
Ростовский губернатор заявил об отражении «массированной воздушной атаки» Политика, 05:32
FT узнала «главное условие» ЕК для использования российских активов Политика, 05:23
В аэропорту Пензы второй раз за ночь ввели ограничения на полеты Политика, 05:15