Власти Москвы оценили, насколько скоростной диаметр улучшит экологию
С запуском единого скоростного диаметра экологическая ситуация в Москве должна улучшиться благодаря снижению на 15–20% содержания в воздухе диоксида азота и оксида углерода. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Открытие единого скоростного диаметра уменьшит перепробег автотранспорта, а также снизит количество автомобильных заторов на дорогах столицы, которые наносят самый большой урон окружающей среде», — пояснил заммэра.
Единый скоростной диаметр протянется от Симферопольского шоссе до трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург. Техническое название трассы — «Московский скоростной диаметр». Он будет сформирован за счет объединения Юго-Восточной и Северо-Восточной хорд. Трасса протяженностью 68 км пройдет через шесть округов Москвы — Северный, Северо-Восточный, Восточный, Юго-Восточный, Южный и Юго-Западный.
«По предварительным оценкам, после открытия скоростного диаметра и уменьшения нагрузки на дорожную инфраструктуру содержание диоксида азота в воздухе может снизиться на 15%, а оксида углерода — на 20%», — привел данные Бочкарев.
О том, что в Москве появится единый скоростной диаметр, стало известно в конце января. О решении объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль под возможным названием «Московский скоростной диаметр» объявил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность — более быстрые и комфортные поездки из одной части города до другой. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 мин.», — написал Сергей Собянин в своем блоге.
Ранее Бочкарев говорил, что в рамках формирования нового скоростного диаметра строится и реконструируется около 220 км дорог, включая прилегающую к трассе улично-дорожную сеть.