Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Партнерский форум

МТС Платформа 2023

Реклама, ПАО «МТС», 18+
Лента новостей
Курс евро на 30 марта
EUR ЦБ: 83,49 (+0,71)
Инвестиции, 29 мар, 16:18
Курс доллара на 30 марта
USD ЦБ: 76,98 (+0,38)
Инвестиции, 29 мар, 16:18
Овечкин прервал рекордную для себя результативную серию Спорт, 09:08
Что такое «легальная дискриминация» и о чем не стоит писать в вакансиях Pro, 09:06
Когда не стоит брать кредит, и как правильно его погасить РБК и банк Ренессанс, 09:02
72 простые итерации: как владельцу контролировать свой бизнес РБК и СберБизнес, 09:02
Эксперты рассказали о «загнавших себя в ловушку» банках Финансы, 09:00
Mercedes от коммунистов. На что пересядут российские чиновники Авто, 09:00
Bloomberg узнал о летной годности только половины истребителей F-35 в США Политика, 08:58
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Антонов напомнил «Саммиту за демократию» о гонениях против УПЦ на Украине Политика, 08:48
Как накопить на отпуск, подушку безопасности и безбедное будущее РБК и банк Ренессанс, 08:35
Что происходит с замороженными активами российских инвесторов Pro, 08:29
МВФ предупредил о «еще одном трудном годе» Экономика, 08:22
В Казахстане предложили кандидата на пост премьера Политика, 08:04
Самые ненавистные компании США. За что их не любят клиенты и инвесторы Pro, 08:00
Почему не нужен телевизор для просмотра передач и компьютер — для игр РБК и Ростелеком, 07:57
Технологии и медиа ,  
0 

Россияне рассказали, как часто смотрят онлайн-кинотеатры

Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

Около 28% клиентов онлайн-кинотеатров пользуются ими два-три раза в неделю. Об этом говорится в результатах исследования TelecomDaily, поступившего в РБК.

Исследование было проведено методом анкетирования с 24 по 31 января, в нем приняли участие 1720 совершеннолетних россиян.

При этом согласно результатам опроса 27% респондентов заходят в онлайн-кинотеатр несколько раз в месяц, 25% — один-два раза в месяц, 19% — почти каждый день.

Из результатов исследования также стало известно, что возможность смотреть оригинальные фильмы и сериалы, которых нет на других площадках, интересует только 26,7% респондентов. В то же время для 76,6% участников опроса важна стоимость подписки, для 70,8% — размер фильмотеки, для 51,3% — возможность отменить подписку в любой момент.

Если говорить о гаджетах, с которых пользователи смотреть контент онлайн-кинотеатров, то более 50% из них выбирают просмотры с телевизоров, причем 34,17% используют приложения в «Смарт ТВ», а 16,17% выходят через ТВ-приставку. С ноутбука или компьютера смотрят 27,33% опрошенных, с мобильных устройств — 21,67%.

Онлайн-кинотеатр Wink по итогам прошлого года вошел в пятерку лидеров по числу пользователей, имеющих платную подписку, собрав 7,4% подписчиков и вытеснив Megogo (6,8%). У сервиса ivi — 20,6% подписчиков, у «Кинопоиска» — 17,3%, Okko — 12,2%, Netflix — 10,8%.

В TelecomDaily отметили, что, в сравнении с первым кварталом 2021 года свою долю увеличили Кинопоиск», Netflix и Okko, а потеряли ivi, Megogo, Wink. Тройка лидирующих сервисов занимает более половины от числа всех платных подписок онлайн-кинотеатров.

После публикации материала директор по взаимодействию с индустрией «Яндекса» (владелец «Кинопоиска») Ксения Болецкая сообщила РБК, что результаты опроса не бьются с прежними данными TelecomDaily и данными самих видеосервисов: уже в первом полугодии видеосервисом «Яндекса», по словам Болецкой, пользовались больше подписчиков, чем ivi. «В отчете самого TelecomDaily за первое полугодие 2021 года указано, что доходы ivi и «Кинопоиска» от подписки уже практически равны. Учитывая, что стоимость базовой подписки «Яндекс.Плюс», в которую входит доступ к сериалам и фильмам, в несколько раз дешевле, чем подписка на ivi, последний видеосервис никак не мог обгонять по числу подписчиков «Кинопоиск», — заявила Болецкая.

В свою очередь, генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков сообщил, что в течение года у каждого онлайн-кинотеатра происходит изменение количества пользователей, так как время «жизни» одного абонента составляет порядка четырех с половиной месяцев. Он также опроверг утверждение о том, что доходы ivi и «Кинопоиска» от подписки уже сравнялись: по итогам полугодия разница составляла 15%. «Результаты данного исследования прекрасно бьются с финансовыми результатами ivi и «Кинопоиска». Что касается количества подписчиков, «Яндекс» не раскрывает число пользователей именно «Кинопоиска», только всего «Яндекс.Плюс». Нужно понимать, что пользователь «Плюс» не обязательно смотрит «Кинопоиск», он может использовать только, например, такси», — отметил Кусков.

Представитель ivi отказался от комментариев по поводу исследования.

Ранее похоже исследование проводила международная компания GfK. По результатам опроса 7500 россиян лидерами по общему количеству подписчиков в России в 2021 году стали онлайн-кинотеатры «Кинопоиск» и ivi. В четвертом квартале подписчиками этих двух онлайн-кинотеатров были соответственно 14,4% и 11,2% жителей российских городов», — говорится в исследовании.

По данным исследования, «по уровню пользования» за 2021 год ivi пользовались 35% горожан 16–55 лет, а «Кинопоиском» — 34%. «По уровню знания» вместе с ivi и «Кинопоиском» в тройку лидеров вошел мультимедийный видеосервис Okko. По уровню готовности пользователей рекомендовать сервис в 2021 году первое место занял Netflix.

Исследователи также отметили, что в 2021 году количество подписчиков у онлайн-кинотеатров в России заметно выросло: ими пользовались 44% опрошенных, а первом квартале года — 36%.

Теги