Станцию «Печатники» Большого кольца в Москве достроили почти наполовину
В Москве станция «Печатники» восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, без учета пересадочного узла, готова почти наполовину. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Земляные работы на станции «Печатники» БКЛ метро завершены на 90%. Активно ведутся монолитные работы и монтаж внутренних стен и перегородок, также продолжается архитектурная отделка и установка инженерных систем. Готовность станции, без учета пересадочного узла, составляет на сегодняшний день 47%», — отметил заммэра.
Он уточнил, что в основу архитектурного облика станции заложен образ заглавной буквы «П». «Колонны, расположенные у эскалаторов и лестниц переходного моста, будут выполнены в виде композиции из двух букв «П». В торцах станции предусмотрены композиции из перевернутых букв «П», которые будут также служить станционными скамейками. Цветовая гамма «Печатников» будет черно-белой», — рассказал Бочкарев. Он добавил, что станция БКЛ будет иметь пересадку на радиальную Люблинско-Дмитровскую линию, которую планируется открыть одновременно со станцией Большого кольца.
Гендиректор «Мосинжпроекта» (холдинг является генеральным проектировщиком и генподрядчиком строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что на базе станции будет создан крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) — станция «Печатники» помимо перехода на салатовую ветку получит выход к строящейся станции МЦД-2.
«Создание ТПУ проходит в непростых условиях, участок характеризуется сложной гидрогеологией. Строительство «Печатников» БКЛ ведется в непосредственной близости от действующей станции радиальной линии и коллектора реки Нищенка. Здесь проводится круглосуточный мониторинг состояния прилегающих сооружений и инженерных сетей, чтобы позволяет обеспечить высокое качество и безопасность подземных работ», — сказал Кравцов.
Помимо «Печатников» в состав восточного участка БКЛ входят станции «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон» и «Текстильщики». Длина восточного участка составляет около 11 км. Его открытие должно улучшить транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.