Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 апреля
EUR ЦБ: 84,11 (+0,35)
Инвестиции, 31 мар, 16:54
Курс доллара на 1 апреля
USD ЦБ: 77,32 (+0,24)
Инвестиции, 31 мар, 16:54
Маск предупредил о «большой расплате» из-за низкой рождаемости в США Общество, 05:19
После торнадо в Арканзасе погиб один человек и более 50 пострадали Общество, 04:44
AP сообщило, что Трампу предъявят минимум одно уголовное обвинение Политика, 04:37
МФТИ отказался от обязательного изучения китайского языка Общество, 04:00
Вильфанд рекомендовал москвичам не ждать «бурного» тепла в начале апреля Общество, 03:51
Telegraph узнал об отказе Байдена ехать на коронацию Карла III Политика, 03:37
В МВД Украины заявили о завершении формирования «штурмовых бригад» Политика, 03:15
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
The Sun узнал, что Британия наложит вето на кандидатуру главы ЕК в НАТО Политика, 02:58
В России вступил в силу ГОСТ для алкозамков Общество, 02:38
Россияне нашли способы бороться с отказами аргентинских властей Общество, 02:36
Шольц спрогнозировал длительность конфликта на Украине Политика, 01:45
Суд США вынес первый приговор после гибели оператора на съемке «Ржавчины» Общество, 01:24
В МИД Украины заявили о недостаточном числе танков для контрнаступления Политика, 01:19
Военкоматы начали рассмотрение заявок на отсрочку для ИТ-специалистов Общество, 00:31
Общество ,  
0 

Расходы россиян на подарки в интернете выросли на 84%

Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Жители России потратили на подарки в онлайн-магазинах в первые три недели декабря 25 млрд руб., это на 84% больше, чем за аналогичный показатель в предыдущем году. Об этом говорится в отчете «СберИндекса» (есть у РБК).

Кроме того, отметили эксперты, число россиян, покупающих подарки к Новому году в онлайн-магазинах, удвоилось с 2019 года и составило не менее 5,6 млн человек. «Интересно, что в 2020 году прирост составлял лишь 40% год к году. То есть привычка покупать онлайн начала массово формироваться уже после второй волны пандемии, когда потребитель вполне мог бы сходить и в обычный магазин», — резюмировали аналитики сервиса.

В предновогодний период среди дополнительных трат в онлайне чаще всего (38%) покупают товары из категории «Прочее», куда входят конфеты, алкоголь, косметика и другие, что совпадает с корзиной покупок в этот же период в традиционных магазинах. Также 33% приходится на покупку бытовой техники и электроники, еще 25% — на товары из категории «Одежда, обувь и аксессуары». Как отметили в «СберИндексе», в этом году предновогодний шопинг начался раньше обычного — уже со второй недели декабря. Прежде всплеск покупок аналитики отмечали перед самими праздниками.

В конце ноября 40% опрошенных исследовательской компанией Ipsos россиян заявили о намерении сократить расходы на новогодние подарки, тогда как в прошлом году о таком желании сообщили больше половины респондентов (53%). Вместе с тем 35% россиян решили не сокращать затраты на покупки, еще 26% не определились с ответом. Кроме того, с 2020 года выросла доля жителей страны, которые сообщили о намерении купить больше подарков в онлайн-магазинах, а не в офлайне — 37% против прошлогодних 29%.

Причем сами россияне ждут в качестве подарка чаще всего деньги (47%), еще 37% настроены на сюрпризы, гаджеты в новогоднюю ночь ждут 35%, косметику и парфюмерию — 29%, а технику и электронику для дома хотели бы получить 29% респондентов, столько же рассчитывают на подарочные сертификаты.

Теги