Данилко объяснил исполнение Веркой Сердючкой песни о Бандере Общество, 03:45
Зампостпреда России при ООН заявил о «зонах беззакония» в Сирии из-за США Политика, 03:02
США созвали заседание Совбеза ООН из-за «угрожающего поведения России» Политика, 02:35
Киргизия заявила о договоренности с Таджикистаном прекратить огонь Политика, 02:32
Маск назвал Байдена «марионеткой», которая «считает американцев идиотами» Общество, 02:18
Кадыров назвал сотрудников Госдепа невеждами из-за заявления о похищениях Политика, 02:15
Правозащитники сообщили о задержании в Минске россиянки из-за протестов Политика, 01:43
В Белом доме оценили отказ Германии поставлять оружие на Украину Политика, 01:18
Зеленский назначил Лебедя главой Нацгвардии Украины Политика, 01:09
Нуланд пошутила о поставках водки из России через «Северный поток-2» Политика, 00:47
В Египте освободили блогера Котова после избиения в Каире Общество, 00:23
Reuters узнал об идее сенаторов США резко увеличить военную помощь Киеву Политика, 00:19
РЖД спрогнозировали рост транзита контейнеров в четыре раза Бизнес, 00:00
В правительстве подготовили «дорожную карту» по регулированию криптовалют Финансы, 00:00
Пандемия коронавируса ,

Ученые из Гонконга опубликовали первую фотографию омикрон-штамма

На снимке видны как результаты поражения клеток коронавирусом, так и отдельные вирусные частицы штамма «омикрон» с характерными шипами для проникновения в клетку
Омикрон-штамм коронавируса
Омикрон-штамм коронавируса (Фото: med.hku.hk)

Ученые из Гонконгского университета получили изображение омикрон-штамма коронавируса при помощи электронного микроскопа. Фотография опубликована на сайте медицинского факультета вуза.

Исследователи, включая специалистов в области патологии и вирусологии, смогли сделать микрофотографию клетки (Vero E6) почки обезьяны после заражения омикрон-штаммом коронавируса. Как пояснили ученые, при малом увеличении на изображении видно повреждение клеток с набухшими везикулами, содержащими маленькие черные вирусные частицы. Микрофотография с большим увеличением показывает агрегаты вирусных частиц с шипами в форме короны на поверхности.

В начале декабря исследователи кафедры микробиологии Гонконгского университета сообщили, что им удалось выделить омикрон-штамм из клинических образцов, что позволит разработать и произвести вакцины против нового варианта.

Bloomberg рассказал, что нервирует медиков из-за омикрон-штамма
Фото:Hector Vivas / Getty Images

О появлении нового штамма коронавируса, который назвали «омикрон», сообщили британские ученые в конце ноября. Первые случаи заражения были зарегистрированы в ЮАР и Ботсване. Позднее этот вариант обнаружили в Великобритании, Германии, Нидерландах, Австралии, США и других странах. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) указывала, что количество мутаций «омикрона» носит «беспрецедентный» характер и он может быть заразнее ранее обнаруженных штаммов.

По данным ВОЗ, новый штамм обнаружили уже в 57 странах. В организации отметили, что из-за «омикрона» число заразившихся коронавирусом в Африке начало стремительно расти.

В России омикрон-штамм выявили 6 декабря у нескольких россиян, вернувшихся из ЮАР. Всего в стационар после возвращения из южноафриканских стран направили 24 человека, уточнила тогда глава Роспотребнадзора Анна Попова.

Как меняется число новых случаев заражения Covid-19 в России
Источник: федеральный и региональные оперштабы по борьбе с коронавирусом
Данные по России i

Пока достоверных данных о заразности нового штамма и смертности после заражения им нет. 6 декабря ВОЗ заявила, что в мире не зафиксировано ни одного летального случая в результате заражения «омикроном». Директор программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения Майкл Райан уточнил, что организации понадобится еще несколько недель для изучения нового штамма, чтобы окончательно определить степень его заразности и способность вызывать тяжелое течение болезни.

Руководитель екатеринбургского научно-исследовательского института вирусных инфекций центра «Вектор» Роспотребнадзора Александр Семенов 8 декабря сообщил, что новый штамм коронавируса «омикрон» быстрее других спускается в легкие, вызывая пневмонию за три—пять дней.

В связи с появлением нового штамма срок действия отрицательных результатов ПЦР-теста на коронавирус в России сократили с 72 до 48 часов.