Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В МИД Британии призвали Евросоюз «снизить зависимость» от газа из России Политика, 00:54
Салливан поблагодарил российские власти за задержание хакеров Политика, 00:48
Правозащитники опубликовали видео издевательств в омской колонии Общество, 00:45
«Уничтожат женский спорт». Почему медики выступили против трансгендеров Спорт, 00:30
Шесть прогулок по княжеству Монако. Путеводитель РБК и VisitMonaco, 00:25
В Госдепе увидели угрозу размещения ядерных сил России в Белоруссии Политика, 00:21
«Известия» узнали о госпитализации актера из «Курьера» Федора Дунаевского Общество, 00:20
Глава МИД Германии совершила дипломатический бросок через Киев в Москву Политика, 00:00
Российский рынок слияний и поглощений за год сократился на 40% Финансы, 00:00
США описали шанс России для вторжения на Украину Политика, 18 янв, 23:58
Как настроить гаджеты родителей, чтобы обезопасить их от интернет-угроз РБК и «Ростелеком-Солар», 18 янв, 23:55
На нефтепроводе в Турции прогремел взрыв Общество, 18 янв, 23:48
Месси вернулся к тренировкам после COVID Спорт, 18 янв, 23:44
Принцы Гарри и Эндрю останутся без медалей на юбилей Елизаветы II Политика, 18 янв, 23:36
Общество ,  
0 

Эксперты рассказали о клонировании маркетплейсов на фоне «черной пятницы»

Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

В период акций на маркетплейсах, приуроченных к «черной пятнице», мошенники стали активнее создавать копии их сайтов. Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity a Softline company Александр Дворянский.

В соответствии с новой схемой, злоумышленники предлагают пользователям получить товары с 30-процентной скидкой, пояснил эксперт. Для этого будущей жертве необходимо перейти в чат в мессенджерах WhatsApp или Viber, где ей сгенерируют ссылку на оплату.

В Ozon рассказали, где живут «cамые верные поклонники» «черной пятницы»
Общество
Фото:Семён Лиходеев / ТАСС

По словам гендиректора компании Phishman Алексея Горелкина, цель мошенников — заставить человека перевести средства за «акционный товар» или передать конкретные данные, к примеру номер банковской карты, чтобы затем списать деньги со счета.

При этом директор центра противодействия мошенничеству компании «Информзащита» Игорь Шульга рассказал, что дубликаты онлайн-сервисов часто внешне похожи на оригинал и имеют идентичный URL-адрес, который создает технология, заменяющая буквы в названии на повторяющие их символы. Он также указал на рост активности скальпер-ботов, которые ищут и выкупают популярные товары со скидкой для перепродажи.

Создавать для этого полноценный сайт и делать на нем оплату невыгодно, так как тогда мошенники будут вынуждены «клонировать» весь портал, а не одну страницу, поясняет Дворянский. Такие сайты «живут» не более пары суток, поэтому проводить подобную операцию бессмысленно. Согласно последним подсчетам, за прошедший месяц компания выявила и заблокировала около 500 таких ссылок, рассказал он.

По расчетам Infosecurity a Softline company, перед «черной пятницей» количество фейковых сайтов интернет-магазинов увеличилось на 30%, что соответствует показателям прошлого года.

В Wildberries изданию рассказали, что копии сайтов компании и мошеннические рассылки злоумышленники создают в течение всего года. В Ozon при этом отметили, что крупнейшие маркетплейсы в период «черной пятницы» стараются привлечь трафик на свои площадки, а мошенники используют естественный ажиотаж вокруг акций и скидок. В компании заявили, что мошенники в конце года традиционно активны, такая же тенденция наблюдается и сейчас.

В конце ноября проведенный Ozon опрос показал, что чаще жителей других регионов в «черную пятницу» делают покупки петербуржцы. В среднем по России ни одной такой акции не пропускают 14% респондентов, а 78% россиян иногда покупают товары со скидкой.