Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Весь РБК Pro до -50%
Лента новостей
Олланд назвал Путина «радикально рациональным» лидером Политика, 15:33
«Транснефть» сообщила о попытке обстрела нефтепровода «Дружба» Политика, 15:32
Ребенок постоянно просит гаджет. Как сберечь его зрение Pro, 15:27
СБУ после обыска у Коломойского заявила о хищениях на 40 млрд гривен Политика, 15:24
«Моя стихия»: чат с автомобилем для перевозки грузов в городе РБК и Газ, 15:23
В Австралии нашли потерянную на шоссе радиоактивную капсулу с цезием Общество, 15:23
Хоккеист «Динамо» выбыл до конца сезона после драки в матче КХЛ Спорт, 15:19
Киберпонедельник: скидка до -50% на «Весь РБК Pro»
Получите все возможности сервиса за полцены до 1 февраля
Купить со скидкой
Суд в Москве оштрафовал американку за выгул теленка на Красной площади Город, 15:13
Турция заявила о рисках обслуживания лайнеров «Аэрофлота» и Абрамовича Бизнес, 15:11
Минобороны сообщило об уничтожении десанта ВСУ в Херсонской области Политика, 15:03
Почему не нужен телевизор для просмотра передач и компьютер — для игр РБК и Ростелеком, 15:00
Акции «Совкомфлота» выросли почти на 22% за два дня на сильной отчетности Инвестиции, 14:58
Экс-губернатор Хабаровского края Фургал выступил перед присяжными Политика, 14:56
Успеть за 10 минут: как владельцу бизнеса контролировать маркетинг Pro, 14:56
Общество ,  
0 

Эксперты рассказали о клонировании маркетплейсов на фоне «черной пятницы»

Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

В период акций на маркетплейсах, приуроченных к «черной пятнице», мошенники стали активнее создавать копии их сайтов. Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity a Softline company Александр Дворянский.

В соответствии с новой схемой, злоумышленники предлагают пользователям получить товары с 30-процентной скидкой, пояснил эксперт. Для этого будущей жертве необходимо перейти в чат в мессенджерах WhatsApp или Viber, где ей сгенерируют ссылку на оплату.

По словам гендиректора компании Phishman Алексея Горелкина, цель мошенников — заставить человека перевести средства за «акционный товар» или передать конкретные данные, к примеру номер банковской карты, чтобы затем списать деньги со счета.

При этом директор центра противодействия мошенничеству компании «Информзащита» Игорь Шульга рассказал, что дубликаты онлайн-сервисов часто внешне похожи на оригинал и имеют идентичный URL-адрес, который создает технология, заменяющая буквы в названии на повторяющие их символы. Он также указал на рост активности скальпер-ботов, которые ищут и выкупают популярные товары со скидкой для перепродажи.

Создавать для этого полноценный сайт и делать на нем оплату невыгодно, так как тогда мошенники будут вынуждены «клонировать» весь портал, а не одну страницу, поясняет Дворянский. Такие сайты «живут» не более пары суток, поэтому проводить подобную операцию бессмысленно. Согласно последним подсчетам, за прошедший месяц компания выявила и заблокировала около 500 таких ссылок, рассказал он.

По расчетам Infosecurity a Softline company, перед «черной пятницей» количество фейковых сайтов интернет-магазинов увеличилось на 30%, что соответствует показателям прошлого года.

В Wildberries изданию рассказали, что копии сайтов компании и мошеннические рассылки злоумышленники создают в течение всего года. В Ozon при этом отметили, что крупнейшие маркетплейсы в период «черной пятницы» стараются привлечь трафик на свои площадки, а мошенники используют естественный ажиотаж вокруг акций и скидок. В компании заявили, что мошенники в конце года традиционно активны, такая же тенденция наблюдается и сейчас.

В конце ноября проведенный Ozon опрос показал, что чаще жителей других регионов в «черную пятницу» делают покупки петербуржцы. В среднем по России ни одной такой акции не пропускают 14% респондентов, а 78% россиян иногда покупают товары со скидкой.

Теги