В Москве завершили проходку тоннелей между тремя новыми станциями метро
На севере Москвы сразу три щита завершили проходку перегонных тоннелей на новом участке Люблинско-Дмитровской линии метро. Работа велась в сложных условиях, под ключевыми транспортными объектами, рассказал заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Впервые в истории московского метростроения на новом участке Люблинско-Дмитровской линии метро финишировали сразу три тоннелепроходческих комплекса — «Клавдия», «Татьяна» и «Ирина». Теперь все станции нового участка салатовой линии соединены друг с другом», — отметил заммэра.
По словам Бочкарева, наличие в этом районе крупных транспортных объектов осложняло проходку тоннелей. В ходе работ под инфраструктурными объектами велся круглосуточный мониторинг сохранности и безопасности строений, путей и дорог. «Все три ТПМК (тоннелепроходческие механизированные комплексы. — РБК) прошли под Дмитровским шоссе, а два из них — под охранной зоной первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1) между платформами Марк и Лианозово», — уточнил он.
Гендиректор «Мосинжпроекта» Юрий Кравцов (холдинг выступает оператором программы развития московского метро) добавил, что щиты «Татьяна» и «Ирина», работавшие между будущими станциями «Лианозово» и «Физтех», пересекли МКАД и прошли под улицей Летчика Спирина. Протяженность каждого тоннеля составила более 2,3 км.
«На соседнюю станцию «Лианозово» одновременно прибыл ТПМК «Клавдия», проложивший два правых перегонных тоннеля от оборотных тупиков за действующей «Селигерской» через будущую «Яхромскую» общей протяженностью свыше 2 км под Дмитровским шоссе. Ранее этот же щит построил левые тоннели данных перегонов, завершив работу летом прошлого года», — добавил руководитель холдинга.
По словам Кравцова, строительство тоннелей велось в глинистых почвах из полутвердого с прослоями тугопластичного и твердого суглинка, а также с примесью щебня осадочных пород.
В церемонии завершения проходки тоннелей между тремя новыми станциями на севере салатовой ветки принял участие мэр Москвы Сергей Собянин. Он уточнил, что следующим этапом станут обустройство котлованов и строительство станций. Сдать новый участок от «Селигерской» до «Физтеха» салатовой ветки власти рассчитывают к концу 2023 года. Он должен улучшить транспортную доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово, а также поселка Северный.