Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
NHK узнал о планах Японии разместить гиперзвуковое оружие рядом с Россией Политика, 08:55
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:43
МИД допустил возобновление полетов в Грузию при «нужных предпосыках» Общество, 08:22
Современный дом в старинном районе: в чем преимущество такой недвижимости РБК и Амарант, 08:20
В Южной Корее предложили ЕС совместный ответ на закон США об инфляции Политика, 07:52
Politico узнало о колебаниях Пентагона в вопросе передачи Reaper Киеву Политика, 07:48
Велосипед, хоккей, сапборд: зачем нужны композитные материалы в обиходе 07:45
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Австралия ввела санкции против семерых россиян и полиции нравов Ирана Политика, 07:18
Как уран и палладий помогли России нарастить торговлю с США. Инфографика Экономика, 07:00
В МИДе заявили о попытках Запада «выдавить» Россию из Закавказья Политика, 06:44
Классика вне времени: стратегия инвестиций в искусство Павла Третьякова РБК и Амарант, 06:30
Суд США дал экс-полицейскому 3,5 года по делу об убийстве Джорджа Флойда Общество, 06:05
США объявили о новом пакете помощи Украине на $275 млн Политика, 05:46
Как сделать корпоративный портал на всю страну РБК и Cloud, 05:22
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Бизнес ,  
0 

Гендиректор IKEA заявил об отсутствии планов повышать цены в России

Понтус Эрнтелл
Понтус Эрнтелл (Фото: Артём Геодакян / ТАСС)

Шведская компания IKEA не планирует повышать цены в российских магазинах. Об этом сообщил генеральный директор IKEA в России Понтус Эрнтелл, передает ТАСС.

«Цены на сырье и транспортировку повышаются, но повышения цен в России мы не планируем», — сказал Эрнтелл.

Нарушение цепочек поставок, вызванное пандемией, влияет на все мировые компании, но, как отметил Эрнтелл, в России у IKEA есть возможность несколько сгладить эти проблемы. Он объяснил это тем, что больше половины товаров, которые продаются в российских магазинах, производятся в России.

Кроме того, по его словам, компания переориентировала логистику с доставки морем на доставку по суше. Эрнтелл также указал, что компания будет отлеживать ситуацию и реагировать на значимые изменения.

О повышении цен на товары в IKEA из-за проблем с цепочками поставок и роста стоимости сырья ранее говорил Financial Times финансовый директор Inter IKEA (владелец бренда и управляющий франшизой) Мартин ван Дам.

По его словам, IKEA хотела бы взять повышение цен на себя, но не может этого сделать из-за падения чистой прибыли второй год подряд. По данным FT, это повышение цен будет для IKEA первым с 2019 года, к тому же в этот раз цены вырастут сильнее, чем в прошлый.

«В следующем финансовом году [по август 2022 года] мы продолжаем ориентироваться на проблемы у поставщиков, рост цен сырья и энергии. Следующий год не будет легче, чем 2021 год, он будет труднее... все это сильно съедает нашу рентабельность», — сказал ван Дам.

В 2021 финансовом году чистая прибыль Inter IKEA упала на 17% и составила €1,4 млрд, однако продажи в системе франчайзи и онлайн выросли на 6% и составили €41,9 млрд. Также снизилась валовая рентабельность компании — с 15,8 до 13%. Кроме того, расходы на устранение сбоев в цепочке поставок составили €250 млн.

Рост интернет-продаж на 75% также не помог восстановить показатели прибыли в IKEA. Ван Дам объяснил, что это произошло из-за снижения числа импульсивных покупок в онлайне, что характерно для традиционных магазинов.

Что касается продаж в России, то за 2021 финансовый год IKEA смогла увеличить их на 31%, в том числе благодаря наращиванию доли онлайн-торговли, сообщила компания 10 ноября. Размер выручки компания не раскрывает.

Также выросла и доля дистанционных продаж компании — с 11–12% до 20%. В следующем году в компании ожидают, что продажи в этом сегменте увеличатся до 22–23%. Рост дистанционных продаж компания связывает с запуском расширенной доставки через пункты выдачи Оzon, CDEK, «Почту России» и DPD, а также с продажами через Sber Market. Это позволило увеличить число покупателей в тех регионах России, где ретейлер не присутствовал до пандемии.

Вклад «Зимний» + Акция
Реклама, ПАО Банк «ФК Открытие». Подробности об условиях акции, сроках, организаторе на сайте open.ru
8% - вот это ставка!
2,3% - вот это прибавка!
10,3% - вот это выигрыш!
Вот это ОТКРЫТИЕ
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Мебель"
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.