Полеты всех L-410 приостановили до выяснения причин крушения в Татарстане
Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) России приостановило все полеты самолетов типа L-410 до окончания расследования причин крушения в Татарстане. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
«По указанию председателя ДОСААФ России Александра Колмакова, все полеты самолетов типа L-410 приостановлены до окончания расследования», — указали в обществе.
В ведомстве также заявили, что, по предварительной информации, причиной крушения стала техническая поломка. Кроме того, в ДОСААФ выразили соболезнования всем родным и близким погибших.
Легкомоторный самолет L-410 совершил жесткую посадку в Мензелинском районе на востоке Татарстана утром 10 октября. На борту находились 22 человека — два пилота и 20 парашютистов. В результате крушения 16 человек, в том числе экипаж, погибли, еще шестеро пострадали. По данным Приволжской транспортной прокуратуры, самолет принадлежал мензелинскому филиалу Центрального аэроклуба Татарстана ДОСААФ России.
По факту случившегося СК завел уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), наказание по которой предусматривает до пяти лет лишения свободы.
Глава республики Рустам Минниханов выразил соболезнования семьям погибших и пострадавших в результате крушения самолета, а также поручил правительству подготовить предложения по оказанию им материальной помощи. Приказом президента республики 11 октября в Татарстане объявили днем траура.
В середине сентября этого года трагедия с самолетом L-410 произошла в тайге в Иркутской области. В МЧС уточняли, что он попал в аварию в 4 км от села Казачинское, когда вторично заходил на посадку. На борту находились 16 человек, погибли четверо из них. Как уточнял выживший после крушения пилот Николай Махнутин, причиной аварии стал сбой системы навигации.
Двухмоторный самолет L-410 разработан в конце 1960-х годов чехословацким предприятием Let Kunovice. Коммерческая эксплуатация началась в 1973-м. К 2013 году 100% акций авиакомпании выкупило российское общество «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК). В ноябре 2018 года в России был выпущен первый такой самолет, собранный на базе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге.
L-410 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями и предназначен для перевозки 17–19 пассажиров. Его длина — 14,42 м, максимальная взлетная масса — 6600 кг. Самолет стандартно комплектуется двумя «черными ящиками».