Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Число заражений COVID-19 в России упало до минимума с конца сентября Общество, 11:32 Росреестр сообщил о рекорде сделок со вторичным жильем в Москве Недвижимость, 11:30 Когда можно увидеть звездный дождь в этом году РБК и ПСБ, 11:28 Верховный суд смягчил меру пресечения Меню Политика, 11:27 Сегодня NASDAQ запустит торговлю опционами на акции Coinbase Крипто, 11:25 Как предотвратить скрытые риски в работе с контрагентом — три ситуации Pro, 11:23 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 20 апреля Общество, 11:22 Чехия предложила ЕС выслать офицеров российских спецслужб Политика, 11:20 Посол Болгарии прибыл в МИД России Политика, 11:16 В Сочи обсудят инновации в сфере промышленного строительства Партнерский материал, 11:15 Федора Емельяненко исключили из рейтинга тяжеловесов Bellator Спорт, 11:10 Суд в Москве дал пять лет условно экс-главе «Надежного банка» Краснеру Общество, 11:08 Что такое стейблкоины и зачем их используют при торговле криптовалютой Крипто, 11:02 Как стать бизнесом класса А: двенадцать кейсов реальных компаний РБК и Альфа-Банк, 10:59
Общество ,  
0 

Эксперты оценили идею ввести штрафы за несоблюдение скорости в непогоду

Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Новый способ фиксации нарушений скоростного режима из-за ограничений при сложных погодных условиях был по-разному оценен экспертным сообществом, сообщает Autonews.

Ранее Autonews сообщил, что на магистралях в российских регионах тестируют динамические дорожные знаки, способные корректировать информацию об ограничениях скоростного режима и напоминать о снижении скорости при сложных дорожных условиях, таких как непогода и гололедица. Знаки разработаны компанией «Технологии распознавания» и сочетаются с камерами, которые фиксируют превышение.

По словам автомобильного эксперта и разработчика ГОСТа для дорожных камер Григория Шухмана, знаки переменной информации предусмотрены в России уже несколько лет. «Предложение с обзорной камерой, фиксирующей и автомобиль, и знак одновременно, закрывает дыру в ГОСТ, <...> который требует только синхронизации ограничений знака переменной информации и камеры», — объяснил Шухман.

Однако эксперт полагает, что при внедрении технологии проблемы могут возникнуть у тех, кто регулярно пользуется радардетекторами с базой данных по ограничениям скорости или сервисом «Яндекс.Навигатор», поскольку устройства не смогут оперативно обновлять информацию.

Водителей заставят снижать скорость при помощи динамических знаков
Авто
Фото:Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов к идее также относится положительно. При этом он полагает, что резких снижений скорости на магистралях быть не должно. «Но если на улице гололед и снег, то, конечно, скорость нужно снижать», — сказал Ачкасов.

Однако не все эксперты согласны с тем, что изобретение пойдет на пользу: «возмутительной» назвал идею руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. По его словам, если такие знаки будут установлены и водителей начнут штрафовать за несоблюдение рекомендаций, это принесет «миллиарды штрафов». «Едешь ты по МКАД, тут бац — 70, потом 100, потом 60. Это просто эволюция ловушек», — считает эксперт.

Шкуматов также считает, что водители прекрасно могут самостоятельно принять решение о снижении скорости на основании опыта и ПДД и никакие новые ограничения вводить не стоит.

Сейчас водителям можно лишь напомнить, что в непогоду лучше притормозить, фиксацию нарушений не ввели, уточняет Autonews.

Для фиксации нарушения в будущем разработчик технологии предлагает использовать сразу три дорожные камеры, две из которых будут контролировать момент подъезда автомобиля к арке с информационным табло и снимать госномер нарушителя и информацию на самом знаке. Третья камера будет стоять примерно в 30–50 метрах от знака и непосредственно фиксировать нарушение, если автомобилист не притормозит после знака.