Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Канцлер Германии призвал Россию к «однозначным шагам» по деэскалации Политика, 21:07
Серебряный призер ЧЕ по биатлону заразился коронавирусом перед Олимпиадой Спорт, 21:07
Белый дом заявил о нежелании Байдена отправлять войска на Украину Политика, 21:07
Новый сервис для бизнеса: повышаем клиентский опыт и увеличиваем продажи РБК и VK, 20:57
Гол лидера «Ливерпуля» Мане вывел Сенегал в четвертьфинал Кубка Африки Спорт, 20:56
Макрон заявил о планах созвониться с Путиным Политика, 20:49
Грузовик, такси, автобус: как снизить транспортные издержки РБК и ППР, 20:29
Четырех чиновников калужского минприроды уволили после видео с алкоголем Общество, 20:28
В «Ростове» ответили на сообщения об уходе президента клуба Спорт, 20:14
Норвегия отменила карантин для приезжающих в страну без вакцины от COVID Общество, 20:11
В Петербурге несовершеннолетним запретят ходить в зоопарки, кино и музеи Общество, 19:57
МВД предложило давать убежище с учетом опыта беженцев с Украины в 2014-м Политика, 19:55
Первый номер драфта и член Тройного клуба сыграют за Канаду на Олимпиаде Спорт, 19:53
Генсек НАТО пообещал не размещать войска на Украине Политика, 19:43
Общество ,  
0 

В Новосибирске прошли испытания самолета с гибридным электродвигателем

Самолет Як-40 с первым в мире сверхпроводящим электрическим двигателем на испытательной выкатке
Самолет Як-40 с первым в мире сверхпроводящим электрическим двигателем на испытательной выкатке (Фото: Ростислав Нетисов / РИА Новости)

В Новосибирске начались наземные испытания самолета Як-40 с перспективным сверхпроводящим электрическим авиадвигателем в составе гибридной установки. Об этом сообщил гендиректор центра им. Н.Е.Жуковского Андрей Дутов, передает ТАСС.

Новая двигательная система Як-40 состоит из двух элементов. В «хвосте» самолета расположена гибридная силовая установка — турбовальный газотурбинный двигатель с электрическим генератором. На «носу» самолета установлен инновационный электрический двигатель на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт. Силовую установку разработал институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова с участием других российских мероприятий и Минпромторга, а двигатель — компания «СуперОкс» по контракту с Фондом перспективных исследований.

Во время наземных испытаний самолет Як-40 с установленной на него новой двигательной системой прокатился по земле на площадке института на базе института авиации имени С.А. Чаплыгина. Во время испытаний запустили электрический двигатель и штатные двигатели самолета, проведена проверка их совместной работы.

По словам Дутова, российская разработка уникальна: существующие технологии гражданской авиации исчерпаны, и сейчас в гражданской авиации идет «борьба за зеленую авиацию» и новые виды топлива. Компании Airbus и Siemens уже предложили разработчикам сотрудничество, добавил он.

Разработчики надеются, что уже через два года будет создана следующая «летающая лаборатория» на базе самолета Ту-114, которая сможет летать на электродвигателях без вспомогательных двигателей.

Кабмин оценил расходы на замену «черного крыла» МС-21
Политика
Пассажирский самолет МС-21

В мае 2020 года компания Aerotech провела летные испытания самолета Cessna 208B Grand Caravan с полностью электрическим двигателем от компании MagniX. Он успешно приземлился неподалеку от Вашингтона. Полет продлился полчаса, на борту был только пилот. Всего он может перевезти четыре-пять человек.

До этого, в декабре 2019 года меньший по размеру гидросамолет DHC-2 de Havilland Beaver, оснащенный электродвигателем MagniX, провел 15 минут в воздухе и сел неподалеку от Ванкувера. MagniX рассчитывает, что их электродвигатели станут «коммерчески жизнеспособными» в 2025 году.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"