Собянин допустил рост числа заражений COVID-19 в Москве до 3 тыс. в сутки Общество, 17:50 Цена нефти Brent упала более чем на 4% на фоне рисков COVID Инвестиции, 17:40 Ефремов заявил о выплате 800 тыс. руб. сыну погибшего в ДТП курьера Общество, 17:33 Москалькова выступила за возбуждение дела из-за отравления Навального Политика, 17:27 Криптотрейдеры перестали верить в победу Трампа на президентских выборах Крипто, 17:27 Алина Загитова пропустит серию Гран-при по фигурному катанию Спорт, 17:25 Ограничения из-за COVID вновь подняли интерес к аренде загородных домов Бизнес, 17:22 Воробьев рекомендовал подмосковным школам объявить каникулы с 5 октября Общество, 17:17 Софья Ковалевская: первая в мире женщина-профессор Совместный проект, 17:14 Теннисист Хачанов вышел в третий круг «Ролан Гаррос» Спорт, 17:12 Лавров заявил о курсе на сдерживание России во внешней политике ФРГ Политика, 17:10 В Москве из-за нарушения масочного режима закрыли Коптевский рынок Общество, 17:01 Ереван попросил лишить Кабул статуса наблюдателя в ОДКБ за поддержку Баку Политика, 16:50 Российский Nissan Qashqai получил обновление и подорожал Авто, 16:48
Технологии и медиа ,

Российские ученые обнародуют доказательства внеземной жизни

Алексей Розанов
Алексей Розанов (Фото: Сергей Кузнецов / РИА Новости)

Российские ученые готовятся опубликовать полный альбом фотографий окаменелых микроорганизмов, существовавших до формирования Земли, передает «РИА Новости».

Снимки планируют выпустить в ноябре. На них окаменелости с метеорита Оргей, который упал во Франции в 1864 году. Следы микроорганизмов были видны уже сразу после его падения, но в то время ученые не смогли найти объяснение находке, пояснил академик РАН, научный руководитель сектора астробиологии в Объединенном институте ядерных исследований Алексей Розанов.

Ученые отмечают, что найденные окаменелости доказывает реальность явления панспермии — занесения жизни на Землю из космического пространства. «Полученные нами снимки хорошо интерпретируются, против них уже не поспоришь. Но спорить все равно будут. Люди, которые никогда не занимались этим, они спорят больше всего», — сказал Розанов (цитата по «РИА Новости»).

Микроорганизмы удалось охарактеризовать. Среди них кокковидные, палочковидные и нитевидные формы прокариотов, акритархи, протисты, альвеоляты, панцирные амебы, одноклеточные водоросли, а также магнитотактики — они могут возникнуть только в условиях, где присутствуют магнитное поле и вода, то есть на планете. Так ученые пришли к выводу, что жизнь вне Земли существовала, как минимум — на микроуровне.

Ученые нашли внеземную органику на упавшем метеорите
Фото:Global Look Press

Работа российских ученых из Палеонтологического института РАН и Объединенного института ядерных исследований в соавторстве с американским академиком Ричардом Гувером велась с 2015 года.

Метеорит Оргей привлек внимание исследователей в 1961 году, когда американские ученые обнаружили на нем углеводородные соединения, которые могли иметь отношение к жизнедеятельности микроорганизмов.

В августе на Международной космической станции (МКС) был проведен эксперимент, в ходе которого исследователи Токийского университета выяснили, что микроорганизмы способны выживать в космосе долгое время.