Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На Новодевичьем кладбище открыли памятник режиссеру Владимиру Меньшову Общество, 23:29
Почему при инсульте надо успеть попасть в «терапевтическое окно» Партнерский проект, 23:29
«Металлург» проиграл «Нефтехимику» в матче с 11 шайбами Спорт, 23:13
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 23:00
ФРГ, Дания, Швеция и Норвегия назвали саботажем ЧП на «Северных потоках» Бизнес, 22:58
Чернышенко словами «не продадут Родину» ответил на заявление Баха Спорт, 22:53
Некровный донор: как снизить дефицит органов для пересадки в России Партнерский проект, 22:50
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Россия заблокировала в Совбезе ООН резолюцию о непризнании референдумов Политика, 22:36
Генпрокуратура начала проверку завышения цен на товары для мобилизованных Бизнес, 22:35
Балицкий заявил, что из новых регионов будет создан федеральный округ Политика, 22:29
В Кремле отреагировали на условия МОК по допуску россиян на турниры Спорт, 22:26
Продажа статуса: как монетизировать желание водителей выделиться Партнерский проект, 22:23
Путин допустил диалог с Украиной в случае заинтересованности Киева Политика, 22:21
Патрушев заявил, что данных о вине Запада в ЧП на «Северных потоках» нет Бизнес, 22:10
Технологии и медиа ,  
0 

МТС отчиталась о сокращении числа абонентов из-за коронавируса

МТС MTSS ₽342 +0,03% Купить
VEON VEON $1,52 -1,94% Купить
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Во втором квартале 2020 года абонентская база МТС в России снизилась на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 77,2 млн клиентов, говорится в поступившем в РБК сообщении компании. Негативная динамика была вызвана отсутствием мигрантов в условиях пандемии коронавируса и отказом россиян от вторых и третьих сим-карт, пояснил президент компании Алексей Корня. По его словам, база долгосрочных абонентов, к которым компания причисляет тех клиентов, которые остаются с ней 12 месяцев и дольше, стабильна.

Из-за сезонности бизнеса мобильных операторов релевантным является сравнение показателей аналогичных кварталов года. Последний раз МТС отчитывалась о снижении абонентской базы в России по сравнению с тем же периодом предыдущего года в первом квартале 2019-го (на тот момент показатель составлял 77,6 млн клиентов).

При этом выручка российской МТС выросла на 0,8%, до 116,3 млрд руб. Доходы от мобильной связи увеличились на 1,9%, до 81,2 млрд руб., от фиксированной — на 5,2%, до 15,8 млрд руб. Выручка от продажи устройств и аксессуаров снизилась на 3,4%, но абсолютный показатель МТС не приводит. Показатель OIBDA в России вырос на 0,3%, до 50,4 млрд руб.

Выручка всей группы МТС во втором квартале выросла на 1,3% и составила 117,7 млрд руб. Выручка МТС в Армении упала на 14,3%, до 11,8 млрд драм, а в Белоруссии выросла на 14,5%, до 287,7 млрд белорусских руб. Как пояснил представитель МТС, рост выручки в Белоруссии по сравнению с другими странами, где работают «дочки» компании, объясняется отсутствием в стране режима самоизоляции. При этом в ответ на вопросы о том, как отразилась политическая нестабильность в Белоруссии на бизнесе оператора, Корня лишь сообщил, что компания работает в этой стране в прежнем режиме. Он также напомнил, что МТС является миноритарным акционером, владея 49% белорусской компании.

Скорректированный показатель OIBDA группы МТС увеличился на 0,6%, до 51,6 млрд руб. Чистая прибыль группы сократилась на 7,5%, до 11,8 млрд руб. На этот показатель повлияли резервы под обесценение кредитов в МТС-банке, а также динамика валютного рынка, пояснил представитель компании.

Компания сохранила озвученный по итогам первого квартала прогноз: в МТС рассчитывают к концу 2020 года нарастить выручку в пределах 3%. В конце года в компании также ожидают падение OIBDA на 2% в связи с падением доходов от роуминга, обесценением портфеля розничных кредитов МТС-банка на фоне пандемии и влиянием корректировки тарифов в первом квартале.

Остальные компании «большой четверки» телеком-операторов раскрыли финансовые результаты за второй квартал ранее. «МегаФон» и «ВымпелКом» (бренд «Билайн») показали падение выручки по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 8,3% (до 78,5 млрд руб.) и 9,7% (до 65,5 млрд руб.) соответственно. Выручка «Ростелекома», напротив, выросла на 13%, до 127,3 млрд руб.

Pro
Фото: Patrick Lux / Getty Images Миф о больших доходах: почему перейти в айтишники — плохая идея
Pro
Фото: Stuart C. Wilson / Getty Images Сейчас тревожно не только родителям, но и детям. Вот как им помочь
Pro
Джерри Мойз Как семья водителя создала бизнес с выручкой $5,99 млрд
Pro
Фото: Chip Somodevilla / Getty Images Как убеждать аудиторию и оппонентов с помощью инструментов Аристотеля
Pro
Фото: Shutterstock Что будет с ценами на нефть в случае глобальной рецессии
Pro
Кому не откроют счет за рубежом и почему
Pro
Фото: Shutterstock Что нельзя делать при похмелье: советы нейробиолога из Стэнфорда
Pro
Как менять дизайн при выходе на зарубежный рынок: три стратегии
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"