Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава СК поручил доложить о причинах отказа Черногории выдать Исмаилова Политика, 16:07
«Краснодар» разгромил «Нижний Новгород» и вышел на третье место в таблице Спорт, 15:53
Сверхтонкий, производительный или флип: ноутбуки с OLED-экранами РБК и ASUS, 15:50
Умерла народная артистка Татьяна Бестаева Общество, 15:47
В Сочи через день отказались от односторонних трасс к Красной Поляне Общество, 15:43
Шлеменко спрогнозировал досрочную победу Емельяненко над Джонсоном Спорт, 15:36
В Дагестане и Северной Осетии введут QR-коды Общество, 15:21
Олимпийские чемпионы назвали лыжника Веденина скромным героем Спорт, 15:16
Меркель заявила о наличии серьезных разногласий с Путиным еще в 2001 году Политика, 15:12
Шойгу заявил о силах НАТО у границ России и катастрофе в Афганистане Политика, 15:04
Модные коллаборации и лайфстайл и бьюти: новые покупки в «Цветном» РБК и «Цветной», 14:59
Россиянка Александрова вышла в финал Кубка Кремля после отказа соперницы Спорт, 14:51
Российский гимнаст завоевал бронзу чемпионата мира Спорт, 14:44
Турция начала закупку самолетов F-16 у США Политика, 14:42
Бизнес ,  
0 

В Gett предупредили о жесткой конкуренции с DiDi

Фото: Thomas Peter / Reuters
Фото: Thomas Peter / Reuters

Выход на российский рынок китайского агрегатора такси DiDi в среднесрочной перспективе обострит конкуренцию в массовых сегментах. Об этом сообщил РБК генеральный директор агрегатора Gett в России Анатолий Сморгонский.

«Китайские компании известны своей агрессивной ценовой политикой не только в области такси, но и в других отраслях, например телеком-оборудования, поэтому мы будем с интересом следить за запуском DiDi в России и в мире. Можно предположить, что в среднесрочной перспективе выход китайского агрегатора обострит конкуренцию в массовых сегментах», — сказал Сморгонский.

Он добавил, что Gett является «агрегатором агрегаторов» и сфокусирован на b2b-перевозках, а также на классах повышенной комфортности. Поэтому в компании рассматривают выход на рынок DiDi как потенциальную возможность расширить список партнеров в перевозках эконом-класса.

Стали известны сроки запуска «китайского Uber» в первых городах России
Технологии и медиа
Фото: Jorge Villegas / Xinhua / ZUMA / ТАСС

В то же время депутат Госдумы, член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, Антон Горелкин написал в Telegram, что из-за прихода DiDi в Россию в стране необходимо срочно продумать протекционистские меры.

«Очевидно, что в России DiDi будет жесточайше демпинговать — выжигать поляну от конкурентов. Ресурсов у китайских бизнесменов для этого достаточно», — отметил Горелкин. Он добавил, что у этого агрегатора в Китае больше 400 млн клиентов, поэтому финансовая база позволяет снижать цены «ниже любого вменяемого порога».

По мнению депутата, это позволит DiDi «откусить» очень большой кусок рынка, несмотря на наличие такого конкурента как «Яндекс.Такси». При этом компания, являющаяся иностранной, получит персональные данные десятков миллионов российских граждан, добавил он. «Подобного еще не было в России, и перспектива очень настораживает. Это гораздо серьезнее, чем зарубежные социальные сети или мессенджеры», — объяснил депутат.

В то же время Горелкин отметил, что таксисты в России часто работают по 12–18 часов в сутки. «Думаю, если вторжение DiDi удастся, им придется перейти на 24-часовой рабочий день. С соответствующими последствиями для качества услуг и безопасности», — заключил он.

Ранее источники РБК на рынке такси сообщили, что китайский агрегатор DiDi начнет работу на российском рынке с Казани уже в ближайшие недели. Также DiDi рассматривает возможность запуска в сентябре—декабре в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Москве и Санкт-Петербурге, добавил источник.