Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лукашенко назвал прочные отношения с США одной из целей Белоруссии Политика, 09:45 В Москве из-за грозы объявили «желтый» уровень погодной опасности Общество, 09:25 В Госдуме предложили увеличить налоговый вычет при покупке недвижимости Общество, 09:02 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 4 июля Общество, 08:58 Немецкий эксперт оценил риски долгосрочных последствий COVID-19 Политика, 08:41 В РПЦ назвали обращение лишенного сана схиигумена «безумным набором слов» Общество, 08:27 Трамп заявил о создании парка национальных героев в США Политика, 08:22 РБК Pro: почему бизнес не готов отказаться от офисов и командировок Pro, 08:00 Немецкий эпидемиолог — РБК: «Важно не считать, что все уже позади» Политика, 08:00 США отправят два авианосца в район проведения учений Китая в Тихом Океане Политика, 08:00 В США зарегистрировали рекордное число новых случаев COVID-19 Общество, 07:22 В Японии объявили самый высокий уровень опасности из-за дождей Общество, 07:03 NYT сообщила об отсутствии уверенности разведки в связи России с талибами Политика, 06:44 СМИ сообщили об испытаниях танка Т-14 «Армата» в беспилотном режиме Общество, 05:57
Экономика ,  
0 

Счетная палата указала на недозагрузку российских морских портов

Новороссийский морской порт
Новороссийский морской порт (Фото: Виталий Тимкив / ТАСС)

По итогам 2019 года грузооборот российских морских портов составил лишь 840,3 млн т, или 76% от их проектной мощности, к такому выводу пришла Счетная палата (СП) по итогам проверки. В 2016 году грузооборот составил 72% от проектной мощности, в 2017 году — 74,7%, в 2018 году — 74%.

«Это свидетельствует о необходимости совершенствования порядка прогнозирования объемов грузооборота, в том числе учета при этом изменяющейся конъюнктуры мировых товарных рынков, при планировании мероприятий по развитию морских портов», — заявил аудитор Валерий Богомолов.

В сообщении СП указывается на недостаточные темпы развития морских портов, которое ведется за счет средств как государства, так и частных инвесторов. При этом именно недостаток усилий со стороны государства в СП считают одним из тормозов. По данным контрольного ведомства, срыв сроков строительства объектов федеральной собственности в морских портах оказывает негативное влияние на уровень реализации мероприятий по созданию перегрузочных терминалов за счет внебюджетных средств.

В 2016–2019 годах, по данным СП, из 36 запланированных к постройке объектов госсобственности было введено в эксплуатацию только 13.

«Соответственно, и инвесторы не торопятся с вложениями. Уровень внебюджетного финансирования в 2016–2019 годах упал с 50 до 14% от установленных показателей», — отметил Богомолов.

РБК направил запросы в пресс-службы крупнейших портов России — Усть-Луги, Новороссийского морского порта, Морского порта Санкт-Петербург, а также представителю «Транснефти» (порт Приморск).