Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Автомобиль-трансформер для бизнеса: где купить, как оборудовать РБК и VW коммерческие автомобили, 01:50 Врачи оценили риск раннего старения из-за коронавируса Общество, 01:46 Аналитики зафиксировали рост среднего чека у россиян в «черную пятницу» Общество, 01:30 Умер бывший президент Франции Жискар д'Эстен Общество, 01:11 Проблемы с управлением, вооружением, разведкой Политика, 01:00 Bloomberg сообщил о прогрессе в переговорах по нефтяной сделке ОПЕК+ Экономика, 00:58 «Зенит» разгромно проиграл «Брюгге» и лишился шансов на плей-офф в ЛЕ Спорт, 00:54 Меркель сообщила о планах продлить ограничения по COVID-19 до 10 января Политика, 00:51 Как работают деньги: что предлагает финтех для управления капиталами РБК и Refinitiv, 00:50 Ждет ли ЦСКА новый провал. Анонс тура Лиги Европы Спорт, 00:30 В Москве приступили к ликвидации последствий пожара в коллекторе Общество, 00:06 Казначейство вернуло банкам рекордные октябрьские госзаймы Экономика, 00:00 Экономисты оценили потенциал восстановления реальных доходов россиян Экономика, 00:00 Готовы ли вы к ипотеке. Тест РБК и ВТБ, 02 дек, 23:59
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Общество ,  
0 

В «Мосгортрансе» ответили на сообщения о жалобах водителей на «Антисон»

Фото:Андрей Никеричев / АГН «Москва»
Фото: Андрей Никеричев / АГН «Москва»

Система мониторинга за состоянием водителя «Антисон», которая установлена в столичном общественном транспорте, безвредна для водителей. Об этом РБК заявили в пресс-службе «Мосгортранса».

«Производитель предоставил все сертификаты, подтверждающие, что технология совершенно безопасна. Излучения меньше, чем в смартфонах. Жалуются на резь в глазах те, кого уволили за то, что они постоянно отвлекались во время вождения и не следили за дорогой», — сообщили в «Мосгортрансе».

Таким образом в «Мосгортрансе» отреагировали на публикацию «Коммерсанта», в которой говорится, что водители жалуются на нарушение зрения, головные боли и тошноту из-за системы «Антисон».

Система «Антисон» представляет собой установленную в кабине наземного транспорта камеру и динамик. Как говорится в комментарии «Мосгортранса», инфракрасная камера при помощи технологии нейросетей постоянно сканирует лицо водителя и анализирует признаки, которые говорят о его усталости: зевание, взгляд в сторону, характерную мимику, закрывание глаз и другие.

В случае потери водителем бдительности система издает звуковой сигнал, срабатывает световое оповещение. Информация передается диспетчерам, которые могут снять водителя с маршрута или направить его на дополнительное медицинское обследование.

Система установлена на 5,6 тыс. единицах транспорта, она успешно прошла тестирование в 2018–2019 годах. Безопасность «Антисна» подтверждается необходимыми сертификатами и ГОСТами.

Как писал «КоммерсантЪ», в январе в сетевых сообществах сотрудников «Мосгортранса» начали появляться жалобы на систему. Издание приводит слова уволившейся из-за «Антисна» водительницы автобуса. Женщина утверждала, что после четырех дней вождения под инфракрасной камерой у нее диагностировали «синдром сухого глаза». Она пожаловалась руководству, но то не отреагировало. В итоге женщина приняла решение уйти с работы.

Как говорится в публикации, работники заказали независимую экспертизу прибора. Исследование выявило превышение интенсивности ИК-излучения в 300 раз. Представители компании-поставщика системы «Антисон» заявили о неправильности проведении экспертизы.

Два года назад систему «Антисон» тестировал ПАО «Магнит» для водителей своего транспорта. Приборы установили в машины, которые доставляют товары на расстояния от 500 км и выше. Тогда в компании заявляли, что система поможет снизить риск внештатных ситуаций на дорогах и дисциплинирует водителей.