Большинство россиян выступили против возврата продажи пива на стадионах
Согласно опросу 80% россиян высказались против возвращения продажи пива на стадионах во время спортивных мероприятий. Об этом свидетельствуют данные Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), поступившие в РБК.
По мнению опрошенных, пиво уместнее употреблять у себя дома (76%) или в гостях у друзей или родственников (73%), при этом 90 и 96% назвали неуместным потребление на стадионах и улице. Наиболее категорично к возвращению пива на спортивные трибуны отнеслась категория в возрасте 60 лет и старше.
В то же время только 40% россиян считают вопрос о продаже алкогольных напитков на футбольных матчах действительно важным.
В качестве основных причин, почему респонденты не одобряют возвращение пива на стадионы, россияне назвали «неадекватное поведение и агрессию болельщиков» в случае употребления алкоголя — 40%, еще 12% полагают, что во время спортивных мероприятий люди должны оставаться трезвыми.
Выдвижение инициативы вернуть продажу пива на стадионы россияне считают действием в интересах компаний производителей (69%), и лишь 8% — в интересах болельщиков.
Запрет на продажу пива на спортивных объектах и мероприятиях действует в России с 1 января 2005 года. В декабре 2019 года Госдума одобрила в первом чтении законопроект о снятия запрета на розничную продажу пива и пивных напитков во время проведения официальных соревнований по футболу.