Зонд КНР «Чанъэ-5» состыковался с орбитальным и возвращаемым модулями Общество, 05:39 Трамп обвинил демократов в желании повести США к коммунизму Общество, 05:12 Почему робот-пылесос называется роботом, а стиральная машинка — нет РБК и Intel NUC, 05:00 «Ростов» выразил соболезнования в связи со смертью Понедельника Спорт, 04:55 Эксперт назвал самых опасных распространителей COVID-19 Общество, 04:28 В Гидрометцентре спрогнозировали волну холода в некоторых регионах России Общество, 04:03 Apple пообещала бесплатный ремонт не реагирующих на касание iPhone 11 Технологии и медиа, 03:38 Автомобиль посольства Молдавии в России остановили при вывозе контрабанды Общество, 03:38 Почему вырос экспорт российской хайтек-продукции в пандемию РБК и Моспром, 03:27 Трамп попросил власти Джорджии помочь пересмотреть результаты выборов Политика, 03:06 СМИ узнали о планах Маска переехать из Калифорнии Общество, 02:40 Захарова ответила на призыв США к ЕС по «Северному потоку — 2» Политика, 02:33 Матчи 17-го тура РПЛ начнутся с минуты молчания в память о Понедельнике Спорт, 01:49 Кравчук предложил отключить Россию от SWIFT из-за Донбасса Политика, 01:28
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК

Астрономы оценили опасность от летящего на землю астероида

Метеорит «Челябинск» в Краеведческом музее в Челябинске
Метеорит «Челябинск» в Краеведческом музее в Челябинске (Фото: Андрей Попов / РИА Новости)

Обнаруженный специалистами «Роскосмоса» астероид, который приближается к Земле и сравним по размерам с челябинским метеоритом, серьезной опасности для планеты не представляет. Об этом РБК заявил астрофизик, доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник НИИЯФ МГУ Александр Панов.

По его словам, значение сообщения об обнаружении малого астероида заключается в том, что реально хорошо работает комплекс ЭОП-2-1 автоматизированной системы предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве.

«Роскосмос» сообщил о приближающемся к Земле неизвестном астероиде
Челябинский метеорит

Не увидел ничего опасного в астероиде и заведующий отделом физики и эволюции звезд Института астрономии РАН Дмитрий Вибе. Телеканалу RT он заявил, что данный астероид — «это даже не песчинка, а какая-то молекула, которая останется не замеченной никем, за исключением нескольких наблюдателей».

Как ранее сообщал «Роскосмос», неизвестный ранее объект обнаружила система предупреждения в районе села Передовое Амурской области. Указывается, что астероид имеет поперечный размер 10–15 м.

Челябинский метеорит упал на Землю 15 февраля 2013 года. Падение объекта диаметром 20 м сопровождалось серией взрывов. В результате было выбито более 100 тыс. кв. м стекол в жилых домах и промышленных зданиях.