Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
The Times сообщила о переговорах между Лондоном и Киевом о поставке ракет Политика, 05:07
Трамп решил создать соцсеть в ответ на «тиранию» технологических компаний Технологии и медиа, 05:04
Власти Мексики обвинили ОПГ в вербовке детей через GTA и Call of Duty Общество, 04:22
Похитившим ₽136 млн налетчикам из ФСБ запросили до 12 лет колонии Общество, 04:10
Чехия пересмотрит отношения с Россией и сделает акцент на правах человека Политика, 03:50
Эксперты оценили данные властей о повышенном риске импотенции после COVID Общество, 03:10
Байдена обеспокоили сообщения об испытаниях в КНР гиперзвуковой ракеты Политика, 02:55
Бастрыкин раскритиковал работу отдела, ведущего дело об отравлении газом Общество, 02:38
Кабмин поддержал запрет на услуги суррогатных матерей для иностранцев Общество, 02:00
Sony назвала дату выхода игры God of War на ПК Технологии и медиа, 01:49
Критиковавший обязательную прививку экс-глава латышской ЦИК умер от COVID Политика, 01:25
Военная база США в Сирии подверглась ракетному обстрелу Политика, 01:13
Семак назвал причину поражения «Зенита» от «Ювентуса» в Лиге чемпионов Спорт, 00:59
Ракицкий после поражения в ЛЧ заявил о доминировании над «Ювентусом» Спорт, 00:41
Бизнес ,  
0 

Ради экономии 64% россиян выбрали продукты собственных марок ретейлеров

Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Главной стратегией экономии для российских потребителей в третьем квартале 2019 года стали покупки собственных торговых марок ретейлеров. Так поступали 64% россиян, сообщают аналитики Сбербанка в ежеквартальном исследовании «Потребительский индекс Иванова» (полная версия исследования есть в распоряжении РБК). Условный Иванов в исследовании выступает типичным представителем среднего класса.

В третьем квартале количество потребителей, которые используют эту стратегию, увеличилось на 5 п.п. по сравнению со вторым кварталом и на 4 п.п по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

В целом же Ивановых, которые экономят на еде, стало больше: в июле— сентябре 2018 года их было 64%, спустя год — 69%. Потребители, по информации Сбербанка, сократили покупки премиальной продукции, стали посещать больше магазинов, чтобы найти более дешевые товары, а также в целом покупают меньше еды. 60% респондентов заявили, что посещают магазины низких цен. Кроме того, половина опрошенных ответила, что посещает магазины только для поисков промопредложений.

Эти потребительские стратегии, по мнению аналитиков Сбербанка, останутся в обозримой перспективе неизменными из-за слабой динамики располагаемых доходов россиян. Опрошенные исследователями компании продовольственного сектора признались в незначительно увеличившейся интенсивности промоакций, поэтому, по мнению банка, в четвертом квартале потребители, скорее всего, продолжат следовать своим стратегиям.