Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Алтайском крае зафиксировали пять новых случаев коронавируса Общество, 05:46 Bloomberg узнал о споре Москвы и Эр-Рияда по новой сделке о добыче нефти Бизнес, 05:33 Роспотребнадзор сообщил о возможности сдать тест на коронавирус на дому Общество, 05:12 Власти разработали стресс-тест для компаний с карантином и нефтью по $10 Экономика, 05:00 Эпидемиолог назвал единственный эффективный способ борьбы с COVID-2019 Общество, 04:51 Трамп сообщил о «свете в конце туннеля» в ситуации с коронавирусом Политика, 04:32 Трамп пожелал выздоровления госпитализированному из-за вируса Джонсону Политика, 03:38 Трамп пригрозил «значительными» пошлинами на импортную нефть Бизнес, 03:27 СМИ сообщили о заражении наместника Киево-Печерской лавры коронавирусом Общество, 03:15 На Барбадосе зафиксировали первую смерть от коронавируса Общество, 02:46 Тигрица в нью-йоркском зоопарке заразилась коронавирусом Общество, 01:53 На юго-востоке Москвы обнаружили тело мужчины с огнестрельным ранением Общество, 01:53 Стоимость нефти Brent упала на 8% Бизнес, 01:31 Три человека пострадали при стрельбе в Тюменской области Общество, 01:29
Бизнес ,  
0 

Робот начал отбирать товары для «Пятерочек» и «Перекрестков»

Алгоритм, который разработала X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и который компания начала тестировать в магазинах «Пятерочка», в 2019 году также будет использоваться для формирования ассортимента сети «Перекресток», рассказал в интервью РБК глава X5 Игорь Шехтерман.

В рамках цифровой трансформации компания создала модель принятия решения, действующую на основе продвинутой аналитики с использованием больших данных и машинного обучения. В основе данных, которые заложены в алгоритм, — опросы и чеки покупателей, состоящих в программе лояльности. Они дают понимание потребностей, задача алгоритма определить, какой товар наиболее востребован и должен быть на полке.

Алгоритм уже позволил пересмотреть около 28 категорий в «Пятерочке», которые приносят около 50% оборота: кофе и чай, консервы, овощи, сыры, пиво и водка и так далее.

Глава X5 Retail Group — РБК: «Покупатель стал зарабатывать меньше»
Бизнес

Как объяснил Шехтерман, система анализирует и запоминает, что нужно покупателю. «Например, приходя в магазин за макаронами, потребитель должен принять несколько решений — ракушки или спагетти, 50 руб. или 100 руб. Для алгоритма все эти решения представляют собой «дерево», а на основании множества «деревьев» он работает», — рассказал он. Применение алгоритма поможет в будущем еще больше индивидуализировать ассортимент в магазинах.

Магазин исследований: аналитика по теме "FMCG"