Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Петербурге полиция задержала участников массовой драки Общество, 15:28 Смартфон собирает данные: как их сохранить РБК и M.Video, 15:26 «Крылья Советов» и «Нижний Новгород» сыграют в следующем сезоне РПЛ Спорт, 15:11 Крупнейшее с 2014 г. обострение палестино-израильского конфликта. Главное Политика, 15:06 ХАМАС заявил о запуске нескольких десятков ракет в сторону Тель-Авива Политика, 15:03 Что такое Теория U или как принимать решения в условиях неопределенности Экономика инноваций, 15:00 Китайский космический аппарат на Марсе. Фоторепортаж Общество, 14:56  Рублев не сумел выйти в полуфинал турнира серии «Мастерс» в Риме Спорт, 14:55 СК возбудил дело в отношении выстрелившего в ребенка в Москве охранника Общество, 14:42 Четыре стратегии, как накопить на пенсию РБК и НПФ «Будущее», 14:37 На Урале депутата и его сына арестовали по подозрению в убийстве Политика, 14:36 CМИ назвали следующую команду Тедеско после ухода из «Спартака» Спорт, 14:35 МИД заявил о тотальной неразберихе Праги в деле о взрывах во Врбетице Политика, 14:17 Правительство одобрило план развития газовой и нефтяной сфер до 2035 года Технологии и медиа, 14:03
Бизнес ,  
0 

Робот начал отбирать товары для «Пятерочек» и «Перекрестков»

Алгоритм, который разработала X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и который компания начала тестировать в магазинах «Пятерочка», в 2019 году также будет использоваться для формирования ассортимента сети «Перекресток», рассказал в интервью РБК глава X5 Игорь Шехтерман.

В рамках цифровой трансформации компания создала модель принятия решения, действующую на основе продвинутой аналитики с использованием больших данных и машинного обучения. В основе данных, которые заложены в алгоритм, — опросы и чеки покупателей, состоящих в программе лояльности. Они дают понимание потребностей, задача алгоритма определить, какой товар наиболее востребован и должен быть на полке.

Алгоритм уже позволил пересмотреть около 28 категорий в «Пятерочке», которые приносят около 50% оборота: кофе и чай, консервы, овощи, сыры, пиво и водка и так далее.

Глава X5 Retail Group — РБК: «Покупатель стал зарабатывать меньше»
Бизнес
Игорь Шехтерман

Как объяснил Шехтерман, система анализирует и запоминает, что нужно покупателю. «Например, приходя в магазин за макаронами, потребитель должен принять несколько решений — ракушки или спагетти, 50 руб. или 100 руб. Для алгоритма все эти решения представляют собой «дерево», а на основании множества «деревьев» он работает», — рассказал он. Применение алгоритма поможет в будущем еще больше индивидуализировать ассортимент в магазинах.

Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"