Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В округе на севере КНР ввели третий уровень опасности из-за бубонной чумы Общество, 20:28 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 5 июля Общество, 20:22 В Таиланде россиянку заподозрили в убийстве годовалой дочери Общество, 20:18 Как снять видео и попасть в топ соцсетей РБК Стиль и Huawei, 20:05 «Уфа» обошла «Спартак» в турнирной таблице чемпионата России Спорт, 20:03 Глава Калмыкии предложил переименовать проспект Остапа Бендера в Элисте Общество, 19:55 Писатели из Петербурга потребовали закрыть дело журналистки Прокопьевой Общество, 19:35 В Подмосковье загорелся направлявшийся в Дагестан автобус Общество, 19:34 Серийный предприниматель: как заработать $1 млрд на soft skills РБК и Barrett, 19:18 Семилетняя девочка была убита при стрельбе в День независимости в Чикаго Общество, 19:17 Сенатор не увидел катастрофы для России в появлении у США замены РД-180 Технологии и медиа, 18:32 СМИ узнали о втором подозреваемом в убийстве россиянина в Австрии Общество, 18:18 Что произошло за выходные. Главные новости РБК Общество, 18:00 Как Газпромбанк Автолизинг вырастил бизнес до 10 млрд руб. за два года РБК и #CloudMTS, 17:52
Общество ,  
0 

Роспотребнадзор назвал способы вернуть деньги при отравлении в ресторане

Роспотребнадзор дал советы посетителям ресторанов при отравлении. Рекомендации опубликованы на сайте ведомства.

В первую очередь Роспотребнадзор рекомендует не лечиться дома, а обратиться к врачу при недомогании. Это необходимо, чтобы доказать, что вред здоровью был причинен именно после посещения ресторана. В связи с этим нужно получить медицинское заключение. Ведомство рекомендует попросить врача прописать в нем «причинно-следственную связь между ужином в ресторане и отравлением».

Нужно также сохранить чек из точки общепита, а если его нет и оплата проводилась по банковской карте, необходимо сделать выписку по счету. Роспотребнадзор, кроме прочего, рекомендует найти несколько свидетелей, которые могут подтвердить доводы отравившегося.

Затем следует написать претензию владельцу ресторана (индивидуальному предпринимателю или руководителю юридического лица). В ней, как отмечает ведомство, можно потребовать:

  • возврат стоимости ужина
  • компенсацию стоимости лечения
  • компенсацию утраченного заработка (в случае более длительного больничного)

К документу нужно приложить копию чека и медицинского заключения. Претензию необходимо отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если добровольно уладить ситуацию не получилось, нужно обратиться в суд. Там, кроме прочих требований, можно получить компенсацию морального вреда, а также «потребительского штрафа».

Если суд удовлетворит требования потребителя, этот штраф (50% от суммы, присужденной судом в пользу заявителя), взыщут с изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации или индивидуального предпринимателя, импортера). Жалобу также можно отправить в Роспотребнадзор.