Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Украинские военные прибыли в Британию для обучения применению Challenger Политика, 23:30
FT назвала угрозы для мирового рынка зерна Экономика, 23:11
Эрдоган заявил о доверии и уважении в отношениях Турции с Россией Политика, 23:01
«Остров Джеймса Бонда» стал поводом для иска саудовского принца Бизнес, 22:36
Живу «не свою» жизнь: как найти место для самого себя РБК и Газпромбанк, 22:22
В Курской области при обстреле пострадал работник ремонтной бригады Политика, 22:20
Олимпийская чемпионка призвала бойкотировать Игры в случае допуска России Спорт, 22:06
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
За 5 дней вы научитесь использовать разные инструменты управления временем
Прокачать навык
Хинштейн заявил, что «Голубой щенок» не запрещен как «пропаганда ЛГБТ» Политика, 22:00
Эрдоган не исключил шокирующее для Швеции решение по заявке Финляндии Политика, 21:45
Платья из пульверизатора, нейросети и дипфейки: 10 громких трендов за год РБК и Omoda, 21:38
Минобороны России показало работу расчета гаубицы «Мста-С» Политика, 21:28
Футболистка рассказала о краже экс-игроком МЮ ложки на приеме у Путина Спорт, 20:57
Жена Ассанжа сообщила о его плохом физическом и психологическом состоянии Политика, 20:53
В Сомали обстреляли российский вертолет Общество, 20:45
Общество ,  
0 

Роскомнадзор объяснил блокировку статьи через три года после публикации

Роскомнадзор потребовал от издания «Батенька, да вы трансформер» удалить статью, которая была опубликована в апреле 2016 года, так как в текущем месяце получил о ней информацию по своей линии приема сообщений. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ведомства.

В пресс-службе рассказали РБК, что статью отправляли в Роспотребнадзор на исследование. По его итогам служба постановила, что на этой странице содержится информация о способах совершения самоубийства. На основании результатов проверки Роспотребнадзора Роскомнадзор направил уведомление, в котором содержалось требование удалить материал, издание требование выполнило. Решение блокировать страницу со статьей выносил Роспотребнадзор, сказали в Роскомнадзоре.

По ссылке, где раньше был размещен текст, теперь приводится объяснение «Батеньки». Материал, на который обратил внимание Роскомнадзор, был опубликован после выхода в 2016 году пояснений ведомства по поводу того, как надо освещать случаи самоубийств. «Батенька» утверждает, что издание решило в сатирической манере, «неукоснительно следуя рекомендациям ведомства, <...> написать текст, полностью соответствующий новым нормам». Однако, резюмировали в издании, в Роскомнадзоре «научились выискивать опасную информацию <...> и в откровенно сатирических текстах».

Редакцию самиздата удивило требование Роскомнадзора удалить текст спустя три года после публикации, рассказал РБК главный редактор «Батеньки» Григорий Туманов. «Конечно, мы очень удивились. У нас версии одна неправдоподобнее другой. Либо в Роскомнадзоре работает человек, который, как и многие из нас, могут в ночи найти какую-то статью, а затем обнаружить себя изучающим венгерскую политическую систему на «Википедии». Либо это поклонник «Батеньки», который внимательно за нами следит и вот дошел до 2016 года. Третий вариант — это какие-то внутренние «палки» [имеется в виду норма по выполнению каких-либо задач] в этом ведомстве, которые касаются блокировки какого-то количества текстов на разные темы», — отметил Туманов. Он уточнил, что «Батенька» не зарегистрирован как СМИ, но формально попадает под требования Роскомнадзора из-за количества посетителей.

Ранее издание уже удалило несколько текстов по требованию Роскомнадзора. Один из материалов был посвящен героинозависимой модели, другой — наркоторговле в России (он был удален спустя примерно год после публикации).

Теги