Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россияне оценили свое влияние на события в стране Общество, 16:32 Польский суд разрешил выдать России экс-главу НПО «Космос» Чернякова Общество, 16:29 О главном в фармацевтике и медицине Pro, 16:27 Танкеры для завода «Ямал СПГ» освободили от санкций США Бизнес, 16:23 Акции Biogen взлетели на 40%: что произошло? Quote, 16:14 Низкие колебания курса — к резким движениям: как изменится цена Bitcoin Крипто, 16:13 В ДНР украинского журналиста приговорили к 15 годам за шпионаж Общество, 16:10 Суд отменил приговор въехавшему в переход в Москве водителю автобуса Общество, 16:02 «Норникель» сообщил о гибели трех человек при аварии на руднике Общество, 15:59 Границы возможного: чем искусственный интеллект отличается от аналитика Партнерский материал, 15:58 Как в Техасе оценили первый показ «Терминатора: Темные судьбы» Стиль, 15:58 В Сочи начались переговоры Путина и Эрдогана Политика, 15:49 Agile-трансформация для HR-службы: зачем она нужна и как ее провести Pro, 15:48 Суд оштрафовал «Мемориал» на 300 тыс. руб. по закону об иноагентах Общество, 15:44
Бизнес ,  
0 
Экспериментальная маркировка молочных продуктов стартует 15 июля

Эксперимент по маркировке молочных продуктов пройдет в России с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020-го. Даты эксперимента утверждены постановлением правительства от 29 июня 2019 года. Документ есть в распоряжении РБК, его подлинность подтвердил собеседник в аппарате правительства.

Маркировка будет наноситься не на все, а на отдельные категории готовых молочных продуктов, упакованных в потребительскую тару. В частности, частью эксперимента станет питьевое пастеризованное молоко.

Контроль за оборотом отдельных молочных продуктов уже ведется — их производство, транспортировка и реализация фиксируются в системе электронной ветеринарной сертификации Россельхознадзора. Система «Меркурий» работает в России с 1 июля 2018 года — сертификаты с этой даты присваивают сырому молоку, но готовые молочные продукты под ее действие не попали. Против «Меркурия» выступали крупнейшие переработчики молока. Весной 2018 года они обратились в Минпромторг и к оператору национальной системы маркировки продукции (Центр развития перспективных технологий) и попросили заменить ветсертификаты для готовой молочной продукции на маркировку.

Но осенью 2018 года Минсельхоз вернулся к идее ввести «Меркурий» для готовых молочных продуктов. С 1 июля 2019 года электронные сертификаты оформляются на сгущенное молоко, сливочное масло, сыры. С 1 ноября 2019 года ветсертификация распространится на йогурты, кефир, молоко в потребительской упаковке и некоторые другие виды молочных товаров.

Обеспечивать взаимодействие новой системы с «Меркурием» будет Минсельхоз. В Россельхознадзоре, который является оператором «Меркурия», вопрос о взаимодействии с системой маркировки не прокомментировали.

Оператор системы маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Его владельцы — USM Holdings Алишера Усманова, которому принадлежит 50%, еще по 25% — у госкорпорации «Ростех» и управляющего партнера Almaz Capital Александра Галицкого. Пилотный проект маркировки молочных продуктов позволит участникам рынка обкатать технологию и комфортно перейти к обязательной маркировке, утверждает заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.

С 15 мая этого года в России стартовал эксперимент по маркировке фотокамер и ламп-вспышек, с 20 июня — шин, а с 27 июня — блузок, пальто, постельного белья и некоторых других предметов одежды и товаров легкой промышленности. С 1 июля начался эксперимент по маркировке духов и туалетной воды. Обязательной маркировка для этих товаров станет с 1 декабря 2019 года.