Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Байден назвал своей целью объединение США Политика, 20:44 Роскомнадзор потребовал от TikTok удалить призывы к протестам Политика, 20:42 Нурмагомедов рассказал об ошибке двоюродного брата в дебютном бою в UFC Спорт, 20:34 СК завел дело после массового отравления школьников в Подмосковье Общество, 20:33 МИД России предложил Байдену продлить договор СНВ на пять лет Политика, 20:29 Трамп вернулся в свое имение во Флориде Политика, 20:20 Инаугурация президента США Джо Байдена. Главное Политика, 20:16 «Новая надежда». Брат Хабиба задушил соперника в дебютном бою в UFC Спорт, 20:14 В Венгрии регулятор рекомендовал одобрить применение «Спутника V» Общество, 20:07 Каррера предрек Кокорину успех в случае перехода в «Фиорентину» Спорт, 20:05 В Бразилии задержали пытавшегося вывезти более 200 животных россиянина Общество, 19:56 ГИБДД предупредила об аннулировании «серых» карт техосмотра Авто, 19:50 Джо Байден вступил в должность президента США Политика, 19:48 Путин и Лукашенко обсудили борьбу с COVID-19 Политика, 19:45
Бизнес ,  
0 

Экспериментальная маркировка молочных продуктов стартует 15 июля

Эксперимент по маркировке молочных продуктов пройдет в России с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020-го. Даты эксперимента утверждены постановлением правительства от 29 июня 2019 года. Документ есть в распоряжении РБК, его подлинность подтвердил собеседник в аппарате правительства.

Маркировка будет наноситься не на все, а на отдельные категории готовых молочных продуктов, упакованных в потребительскую тару. В частности, частью эксперимента станет питьевое пастеризованное молоко.

Контроль за оборотом отдельных молочных продуктов уже ведется — их производство, транспортировка и реализация фиксируются в системе электронной ветеринарной сертификации Россельхознадзора. Система «Меркурий» работает в России с 1 июля 2018 года — сертификаты с этой даты присваивают сырому молоку, но готовые молочные продукты под ее действие не попали. Против «Меркурия» выступали крупнейшие переработчики молока. Весной 2018 года они обратились в Минпромторг и к оператору национальной системы маркировки продукции (Центр развития перспективных технологий) и попросили заменить ветсертификаты для готовой молочной продукции на маркировку.

Но осенью 2018 года Минсельхоз вернулся к идее ввести «Меркурий» для готовых молочных продуктов. С 1 июля 2019 года электронные сертификаты оформляются на сгущенное молоко, сливочное масло, сыры. С 1 ноября 2019 года ветсертификация распространится на йогурты, кефир, молоко в потребительской упаковке и некоторые другие виды молочных товаров.

Обеспечивать взаимодействие новой системы с «Меркурием» будет Минсельхоз. В Россельхознадзоре, который является оператором «Меркурия», вопрос о взаимодействии с системой маркировки не прокомментировали.

Оператор системы маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Его владельцы — USM Holdings Алишера Усманова, которому принадлежит 50%, еще по 25% — у госкорпорации «Ростех» и управляющего партнера Almaz Capital Александра Галицкого. Пилотный проект маркировки молочных продуктов позволит участникам рынка обкатать технологию и комфортно перейти к обязательной маркировке, утверждает заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.

С 15 мая этого года в России стартовал эксперимент по маркировке фотокамер и ламп-вспышек, с 20 июня — шин, а с 27 июня — блузок, пальто, постельного белья и некоторых других предметов одежды и товаров легкой промышленности. С 1 июля начался эксперимент по маркировке духов и туалетной воды. Обязательной маркировка для этих товаров станет с 1 декабря 2019 года.